Елена Борзенко
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».
Бытовые навыки.
-Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, самостоятельно ходить в туалет, уметь пользоваться туалетной бумагой. Есть самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой. Бросать мусор в мусорное ведро. Одеваясь на прогулку, дети должны выбирать вещи соответственно погоде, без труда одеваться и раздеваться, правильно надевать обувь, застёгивать её.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Внимание.
-Дети должны находить 4-5 отличий между предметами и двумя рисунками.
-Удерживать в поле зрения 5-7 предметов.
-Повторять узор или движение.
Мышление.
-Дети должны понимать простейшие причинно-следственные отношения (Почему папа ремонтирует машину? Зачем мама готовит обед).
-Называть назначение предметов обихода (зачем нужна кружка, тарелка, расчёска и т. д.).
-Находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.
-Складывать пазлы без помощи взрослых.
-Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
-Подбирать противоположные слова: корзина полная - пустая, дом высокий – низкий, ехать медленно – быстро, лента узкая – широкая и т. д.
Память.
-Дети должны запоминать 5-7 картинок.
-Запоминать детские считалочки и скороговорки, короткие предложения.
-Рассказывать по памяти небольшие сказки, стихи.
Математика.
- Дети должны определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди.
-Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
-Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
-Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
-Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну.
-Различать правую и левую руку.
Мелкая моторика.
-Уметь держать в руках карандаш, кисть.
-Лепить из пластилина мелкие фигурки.
-Завязывать узелки на веревке.
-Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Окружающий мир.
-Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)
-Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. Называть времена года, дни недели. Отличать домашних животных от диких, фрукты от овощей.