Алексеева Александра Владимировна
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет»
▼ Скачать +Заказ
Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет?
Внимание
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или пазлы.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 10 минут.
Мышление.
• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке;
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
• Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
• Находить пару каждому предмету.
• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 5 предметов.
• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
• Пересказывать содержание услышанной сказки.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
Мелкая моторика.
• Запускать мелкие волчки.
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
Математика.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
• Называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развитие речи.
• Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
• Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
Окружающий мир.
• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сказать, сколько ему лет.
Рекомендации при проведении игр:
1. Не давайте ребенку для постоянного пользования игры и тетради с которыми будете проводить занятия, чтобы у него не пропал интерес к ним.
2. Чтобы ребёнок во время игры не отвлекался, уберите посторонние предметы из его поля зрения.
3. Если дети не справляются с заданием – помогите ему. Не форсируйте события, остановитесь на подобных простых заданиях.
4. Всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца.
5. Учите детей играть в игрушки, придумывайте сюжеты для игр. И самое главное играйте вместе с детьми!