Чуприна Надежда
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, ребёнку исполнилось 3 года, ясельный возраст позади, начался новый этап в жизни маленького человечка, под названием – дошкольный возраст. Начинают формироваться знания и умения, которые пригодятся ребёнку в дальнейшем. Очень важно помочь ему в получении необходимых знаний, а для этого нужно знать, что же должен знать и уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет.
Навыки самообслуживания:
• уметь самостоятельно надевать и снимать одежду в определённом порядке, складывать её, завязывать шнурки, расстёгивать пуговицы;
• кушать при помощи столовых приборов – вилки, ложки;
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок в 3–4 года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• пользоваться горшком;
• умываться, чистить зубы, своевременно мыть руки (после похода на улицу, после туалета, перед едой);
• соблюдать опрятность (не надевать грязные, мятые вещи);
Физическое развитие:
• уметь прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперёд;
• выполнять действия с мячем: бросать от груди, подбрасывать и ловить его двумя руками, бросать из-за головы, катать в заданном направлении;
• уметь сохраняя равновесие : бегать, стоять на одной ноге;
• уметь лазать по гимнастической стенке (лесенке);
• уметь перепрыгивать через препятствия;
• метать предметы обеими руками (попеременно) на расстояние не менее 5-ти метров;
• ползать, перелезать через лежащее бревно, проползать под натянутой верёвкой.
Развитие мелкой моторики:
• уметь правильно держать кисть, карандаш;
• уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
• уметь заштриховывать, не выходя за границы рисунка;
• уметь скатать из пластилина шар, колбаску, лепить предметы из одной- трёх частей;
• уметь равномерно разделить пластилин на части;
• уметь нанести клей, правильно склеить части аппликации, удалить излишки клея салфеткой;
Развитие речи:
• уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
• отвечать на вопросы взрослого;
• говорить не торопясь;
• уметь описать увиденное (2-4 предложения);
• знать свои имя, фамилию;
• уметь разделять предметы на группы (мебель, одежда и т. п.)
• уметь говорить тихо – громко;
• знать несколько небольших стишков, рассказов;
• словарный запас должен быть не менее 1500 слов.
Логическое мышление,
Элементарные математические представления:
• Понимать вопрос «сколько?»;
• Считать до трёх (уметь показать на пальцах);
• Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• Уметь сравнивать предметы по одному-двум признакам (цвет, размер, форма);
• Подбирать парами предметы (игрушки) по одному-двум признакам;
• Находить отличия двух картинок (предметов);
• Различать основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный
• Складывать пазлы, разрезные картинки из четырёх-шести частей;
• Запоминать последовательность трёх-пяти картинок.
Окружающий мир:
• Знать группы животных : птицы, рыбы, звери;
• Отличать домашних животных от диких; знать где обитают, чем питаются, называть их детёнышей;
• Отличать овощи, фрукты, ягоды, грибы; уметь называть их;
• Учить названия и основные признаки времён года;
• Учить названия частей суток, дней недели; их последовательность;
• Знать и уметь показать части тела;
• Иметь элементарное представление о нескольких профессиях;
• Транспорт: какой и где используется?;
• Бытовые предметы и их назначение.
Современный рынок предлагает большой выбор разных пособий и игрушек. Но не старайтесь покупать, что-то сложное, в этом возрасте, чем проще игрушка, тем лучше. Она помогает развиваться мышлению малыша. Кубики, палочки, пазлы, различные карточки, пластилин, раскраски или даже самые обычные прищепки и пуговки.
ПОМНИТЕ! В занятиях с ребёнком важно проявлять терпение, то что для вас элементарно и просто, для ребёнка новое и не изведанное. Малыш только познаёт окружающий его мир и вы должны его поддержать и помочь. Ни в коем случае не ругать за ошибки, а наоборот подержать, сказать, что в следующий раз всё получится. Как можно чаще хвалить и подбадривать. Старайтесь выбирать задание соответствующее его уровню знаний. Учитывайте его пожелания при выборе заданий, навязанные задания могут вызвать противоположных эффект и малыш совсем откажется заниматься.
Не стоит забывать о том, что развитие каждого ребёнка индивидуально и не нужно подгонять своего малыша под шаблон и сравнивать с другими детьми, один ребёнок может уметь считать до двадцати, а другой отлично рисует.
Но всё же, в некоторых случаях родителям стоит насторожиться :
• Отсутствие речи или наличие грубых нарушений в построении предложений;
• Отсутствие ролевых игр к 3 годам;
• Отсутствие бытовых навыков – кушать, умываться, одеваться;
• Неумение различать цвета, формы;
• Слабая координация движений.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит обратиться к своему педиатру за консультацией.