Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в три года»
▼ Скачать + Заказать документы
Три года - очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который многими специалистами рассматривается как итог развития ребенка от его рождения. В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире - он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. У маленького человечка на многие жизненные вопросы уже имеется свое мнение, он часто поражает нас своей логикой. В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и интеллектуальной областях развития. Накопленные к трехлетнему возрасту физические умения и навыки совершенствуются.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок в три года“» размещена в разделах
Необходимо обратить внимание родителей на следующее : в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от нас, взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.
Развитие речи
Трехлетний ребенок умеет :
Использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, союзы и наречия.
Использовать в активном словаре более тысячи слов.
Выучить несколько коротких стихотворений.
Слушать и понимать небольшие рассказы без картинок.
Отвечать на понятный вопрос.
Выражать свои потребности и желания.
Творчество
Ребенок в три года умеет :
Правильно пользоваться карандашами, красками и кистью.
Рисовать пальчиковыми красками.
Рисовать линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, точки, кружки. Соединять точки или предметы линиями.
Правильно держать ножницы и резать ими бумагу.
Приклеивать крупные детали аппликации.
Лепить из пластилина шарики и колбаски и приклеивать на картинку в заданные места.
Развитие памяти и мышления
В 3 года ребенок умеет :
удерживать внимание в течении 3-4 минут во время игры или при выполнении задания.
выучить наизусть короткое стихотворение.
находить определенный предмет в группе других предметов.
находить по памяти 2-3 предмета.
повторять по памяти движения, показанные не более трех раз.
складывать целую картинку, разрезанную на 2-4 части.
находить несоответствия на рисунках.
знать основные цвета, различать предметы по цвету.
находить лишний предмет среди однородных предметов.
находить сходства и различия между предметами.
объединять предметы в пары по заданному признаку.
Представление об окружающем мире
Трехлетний малыш должен знать :
явления природы (дождь, снег, ветер, радуга, гром, молния).
названия нескольких видов птиц (снегирь, дятел, сорока, воробей, голубь, ворона, сова).
названия насекомых (комар, муха, пчела).
названия домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь, баран, овца).
названия лесных зверей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж).
названия животных, обитающих в жарких странах (слон, тигр, лев, крокодил, жираф, зебра, обезьяна, бегемот).
различать диких и домашних животных, понимать разницу между ними.
различать деревья, кустарники, цветы.
названия цветов.
названия деревьев и части дерева (ствол, ветки, листья).
названия грибов.
различать овощи, фрукты и ягоды.
различать время суток: день, ночь, утро, вечер.
основные правила дорожного движения.
названия некоторых профессий.
обобщает группы предметов: одежда, посуда, еда, цветы, животные, деревья, ягоды, фрукты, овощи.
из чего сделаны некоторые предметы.
Двигательные навыки
Ребенок трех лет должен уметь :
Скатываться с горки.
Выполнять простые танцевальные движения.
Ловить и кидать мяч двумя руками.
Катать мяч по полу, ловить катящийся мяч.
Прицельно бросать небольшие предметы в нарисованный круг или обруч.
Кататься на трехколесном велосипеде.
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Спрыгивать с небольших возвышений.
Уметь перешагивать препятствия.
Математические представления
Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, находить предметы соответствующей геометрической формы.
Считать до пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»
Знать понятия «больше-меньше», «столько же».
Группировать предметы по цвету, форме, размеру.
Определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).
Лепить из пластилина шарики и колбаски.