Елена Преловская
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу
Общие сведения.
Знать свою фамилию, имя и отчество. Знать ФИО своих родителей, бабушек и дедушек. Кем работают родители. Знать свой адрес и телефон.
Знать название нашей страны, города, в котором живёт. Знать другие города и страны. Понимать, что такое столица. Знать столицу России и некоторых других стран. Знать флаг и герб нашей страны. Герб родного города.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Должны уметь рассказать о себе, своей семье, о международных и семейных праздниках (1 сентября, Новый год, 8 Марта, знать свой День рождения и т. д.).
Уметь рассказать, чем любит заниматься. Назвать любимые детские книги, известных авторов и поэтов.
Уметь ответить на вопрос : «Хочешь ли ты в школу? Почему?»
Развитие речи.
Времена года
Знать признаки зимы, весны, лета, осени, месяцы, праздники, уметь находить на картинке.
Овощи, Фрукты (названия, внешний вид, как используются в пищу)
Растения. Деревья. Кустарники. Цветы ( иметь представление обо всех частях деревьев и цветов: корень, ствол, стебель, ветки, листья, лепестки, плоды и т. п., уметь сравнивать, чем похожи деверья и цветы и в чём их отличие, названия цветов, деревьев и кустарников).
Лес. Растения леса (деревья, кустарники, ягоды, грибы). Жители леса. Как человек должен сохранять лес от пожаров, от вырубки и т. п.
Звери наших лесов. Дикие животные (названия зверей и их детёнышей, уметь описать животное и отличить его от других на картинке).
Зимующие и перелётные птицы (название, части тела).
Животные жарких стран. Животные севера.
Насекомые (названия, уметь отличать друг от друга, называть части насекомых)
Домашние животные и птицы (название и их детёнышей, какую пользу приносят людям, как ухаживает человек за животными, части животных: хвост, рога, копыта, морда, клюв и т. п.
Продукты питания (молочные, мясные, хлебобулочные и кондитерские изделия). Как производятся, на каких комбинатах, в каких магазинах продаются и т. п.
Наше тело (знать все видимые части тела, части лица, некоторые основные внутренние органы, знать их основные функции). Уметь рисовать человека со всеми его частями.
Семья (что такое семья, как называются её члены, семейные традиции)
Дом и его части (уметь называть дома в соответствии с количеством этажей: одноэтажный, двухэтажный, пятиэтажный и т. д., а так же в соответствии с материалами: кирпичный, деревянный, бетонный (панельный, иметь представление о частях дома: окна, крыша, стены, фундамент, подъезд, этажи, лифт, квартиры и т. п.)
Посуда (называть отдельные предметы, наборы посуды и сервизы, отличать кухонную посуду от столовой, называть части посуды: крышка, носик, дно, стенки, ручка и т. п.).
Мебель (виды мебели, её назначение)
Обувь (виды обуви, уметь отличать мужскую, женскую и детскую обувь, зимнюю, летнюю и демисезонную, части обуви: голенище, задник, язычок, мысок, шнурки, молния и т. п.)
Одежда (виды одежды, уметь отличать мужскую, женскую и детскую одежду, зимнюю, летнюю и демисезонную, части одежды: рукава, ворот, штанина, пояс и т. п.)
Профессии (знать основные профессии, уметь рассказать о каждой, находить профессии по картинкам, по инструментам, используемым в той или иной профессии)
Инструменты (знать основные инструменты, уметь отличать их друг от друга, разделять на группы: садовые инструменты, рабочие инструменты и т. п.)
Транспорт (уметь разделять транспорт на три группы: наземный, водный и воздушный, выделять подземный транспорт – метро, различать транспорт грузовой и пассажирский (автомобили грузовые и легковые, знать основные части машин и других видов транспорта: руль, штурвал, колёса, крылья, палуба, мотор и т. п.)
Правила дорожного движения (прежде всего для пешеходов, а также три цвета автомобильного светофора и значение каждого из цветов)
Грамматический строй речи:
Уметь соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже Уметь образовывать новые слова (с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Использовать различные предлоги и понимать их значение: на, под, над около, за, перед, вокруг и т. п.
Иметь представление о предложении, как о законченной мысли. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам.
Звуковая культура речи:
Правильно произносить все звуки речи. Уметь отличать звуки друг от друга, выделять их из слов, определять место звука в слове (первый звук в слове, в середине слова, последний звук в слове). Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог.
Знать буквы, уметь обозначать ими звуки в слове. Чтение по слогам (как минимум) и понимание прочитанного. Письмо печатными буквами.
Диалогическая речь:
Уметь слушать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу.
Монологическая (связная) речь:
Уметь рассказать о себе, о каких-либо событиях.
Уметь составлять рассказы по картинке или по серии картинок (определять очерёдность сюжетных картин в серии). Придерживаться в составлении рассказа универсальной схемы: начало – середина (основные события) – конец.
Пересказ известных сказок и рассказов.
Навыки письма.
Умение правильно держать ручку и карандаш.
Обводит по контуру рисунок, не отрывая руки.
Аккуратно закрашивать рисунок (фигуры) и делать штриховку.
Обводить и самостоятельно продолжать узоры-бордюры.
Уметь писать основные элементы букв: прямые линии, линии с закруглением и с петлей, плавные линии, овалы (письменные буквы учить не нужно)
Основы математики.
Счёт. Пересчёт предметов, отсчитывание необходимого числа предметов. Умение считать от заданного числа
Уметь использовать как количественные числительные, так и порядковые Соотносить число и цифру. Понимать отличие этих понятий. Сравнивать числа друг с другом. Называть большее и меньшее число. Уметь определять на сколько одно число больше или меньше другого с опорой на наглядность. Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Представлять место числа в натуральном ряду (какое число следующее, какое предыдущее, какое число числа находиться между двумя числами).
Состав чисел в пределах 10. Уметь складывать и вычитать числа в пределах десятка.
Уметь решать элементарные задачи.
Знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Умение находить вокруг себя предметы круглой, квадратной формы. Умение называть многоугольники (треугольник, пятиугольник и т. п., складывать их из палочек.
Уметь чертить прямые линии по линейке. Пользоваться линейкой для измерения отрезков.
Уметь сравнивать предметы по величине: длиннее-короче, шире-выше, тяжелее-легче.
Ориентировка в пространстве: выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам, уметь ориентироваться на листе бумаги (в центре, в левом верхнем углу и т. п.)
Знать части суток (утро, день, вечер, ночь, название приёмов пищи (завтрак, обед, полдник, ужин, дни недели, времена года, месяцы. Понимать слова: сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.
Уметь выполнять элементарные логические задания: найди лишний предмет, разбей предметы на группы по заданному признаку, чего не хватает и т. п.