ольга валерьевна астахова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
то должен знать и уметь ребенок в
6 — 7 лет
Общее развитие
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Основы математики
• уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше, меньше, поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
• называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
• соотносить цифру и число предметов;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• пользоваться арифметическими знаками действий;
• измерять длину предметов с помощью условной меры;
• ориентироваться на листе бумаги;
• определять время по часам.
Развитие речи
• уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
• самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
• составлять рассказы из личного опыта.
• изменять слова, образуя новые.
• пересказывать небольшие рассказы.
• выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
• правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
• использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
• отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Грамота
• знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
• определять количество слогов в словах.
• определять количество звуков в словах.
• определять место заданного звука в слове.
• анализировать звуковой состав слова.
• определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные.
• различать гласные и согласные звуки и буквы.
• различать твердые и мягкие согласные.
• составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
Внимание
• выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
• находить 10 отличий между предметами.
• удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
• выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
• копировать в точности узор или движение.
• уметь находить одинаковые предметы.
Мышление
• объединять предметы в группы по определенным признакам.
• выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
• выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
• уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
• решать достаточно сложные логические задачи.
• сравнивать предметов друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
• подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Память
• уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
• рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
• повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
• подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
• повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зрительно.
• подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
• запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находится.
Навыки письма
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.