Мария Молькова
Консультация для родителей «Что должен ребёнок знать и уметь в 5 лет ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе. Закрепляете пройденный материал дома «Вместе мы сила»
Публикация «Консультация для родителей „Что должен ребёнок знать и уметь в 5 лет ?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь :
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать цифры от 1до 5 Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Логическое мышление
Внимание
• Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
Мышление
• Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин).
• Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка).
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Складывать пазлы без помощи взрослых.
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
• Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.
• Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
• Запоминать 7-8 картинок.
• Запоминать детские считалочки ( например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки ( например: «Белые бараны били в барабаны»).
• Запоминать не длинные предложения ( например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
• Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
• Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.
Мелкая моторика
• Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
• Уметь держать в руках карандаш, кисть Лепить из пластилина мелкие фигурки.
• Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь :
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу : уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
10. Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц ( Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
11 Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
12 Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь :
1. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?
2. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Самообслуживание
1. Ребенок долен застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Налить воду-сок-молоко в стакан.
3. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
4. Вести себя правильно во время еды
5. Использовать салфетку за столом.
6. Выбирать одежду по погоде.
Если вы видите, что ваш ребенок не все умеет и знает или отвечает с трудом, что должен знать в 5 лет, то эти области знаний требуют дополнительного внимания. Консультация