Наталья Панфилова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?»
Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, считая, что впереди еще достаточно времени. Активно заниматься с ребенком начинают за год до школы. Ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждается в дополнительном внимании.
Внимание
Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Повторять узор или движение.
Мышление
Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему папа ремонтирует машину? Зачем мама готовит обед).
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна кружка, тарелка, расчёска и т. д.). Сразу покажите три предмета или картинки с их изображениями).
Находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от зимы, поезд от автобуса и др.)
Подбирать противоположные слова: корзина полная - корзина пустая, дом высокий – дом низкий, ехать медленно – ехать быстро, лента узкая – лента широкая, котёнок голодный - котёнок сытый, какао холодный – какао горячий и т. д.
Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки ( например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки ( например: «Белые бараны били в барабаны»).
Запоминать не длинные предложения ( например: «Гриша и Дима играют в футбол»; «Алиса в домике с куклой и сумкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Запоминать пары слов, после прочтения взрослым: тарелка-суп, бабушка-дедушка, луна-солнце и т. д.
Математика
Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Различает правую и левую руку.
Мелкая моторика
Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Уметь проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.
Развитие Речи
Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (игрушка - игрушки, кукла - куклы).
Уметь находить предмет по описанию (стол – деревянный, прямоугольный). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Уметь поддерживать беседу : уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
Уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Уметь объяснять значение некоторых пословиц ( Например: «Делу время, потехе час»).
Составлять рассказы по картинкам.
Выразительно рассказывать стихи.
Окружающий мир
Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?
Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Самообслуживание
Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
Узнать, как застилать кроватку.
Налить воду-сок-молоко в стакан.
Вытереть брызги после себя.
Использовать салфетку за столом.
Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
Использовать ершик в туалете.
Выбирать одежду по погоде.
Завязывать шнурки.
Бросать мусор в мусорное ведро.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.