Лучший педагог года

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС»

Инга Пестерева
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная часть

«Изобразительная деятельность»

Рисование:

- Изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

- Правильно пользуется кистью, красками

Лепка:

- Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

- Лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разные приемы

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Аппликация:

- Создает изображения предметов из готовых фигур.

- Украшает заготовки из бумаги разной формы

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы «Музыкальная деятельность»

- Способен слушать музыкальные произведения до конца.

- Узнает знакомые песни

- Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

- Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно) - Поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения - Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами - Называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, металлофон

Вариативная часть

«Национально - региональный компонент» - Знает музыкальный инструмент бубен, использует в игре

- Может передавать в музыкально – ритмических движениях и музыкальных играх образы животных и птиц, обитающих в ХМАО-Югре - Умеет лепить животных, обитающих в лесотундре (заяц, медведь).

«Познавательно – исследовательская деятельность»

- С помощью простейших музыкальных инструментов воспроизводит звукоподражания, сопровождает игрой на инструментах различные игровые действия. - Реагирует на ритм и смену музыки. - Умеет смешивать краски для получения нового цвета

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование познавательных действий; конструктивно- модельная деятельность - Знает, называет и правильно использует детали строительного материала - Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально - Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме Формирование Элементарных Математических Представлений. (ФЭМП)

- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы

- Умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов

- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» - Различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы

- Понимает смысл обозначений: вверху –внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь

- Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал)

- Ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социокультурных ценностях

- Называет свой город (поселок)

- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей

- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

- Проявляет бережное отношение к природе

Вариативная часть

«Национально - региональный компонент»,

- Имеет элементарные представления об особенностях природы Севера - Называет на картинке 2-3 вида диких животных, обитающих в таежных лесах - Называет 2 дерева и 2 цветка тайги

«Познавательно - исследовательская деятельность»

- Проявляет исследовательский интерес к наблюдениям - Владеет простейшими способами обследования предметов (тонет, не тонет)

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

- Рассматривает игрушки, сюжетные картинки

- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя

- Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Вариативная часть

«Национально - региональный компонент» - Проявляет интерес к устному народному творчеству народов Севера. - Может рассказывать о содержание сказки с опорой на иллюстрации к книгам. «Познавательно – исследовательская деятельность» -Умеет называть детали и части предметов - Умеет называть особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социально-игровая деятельность: - Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. - Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. - Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. - Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. - Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. - Имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя. - Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Социально-коммуникативная (формирование позитивных установок к различным видам

труда)

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Может помочь накрыть на стол к обеду.

Формирование основ безопасного поведения

- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Вариативная часть

«Национально - региональный компонент».

- Знает название родного города, название детского сада.

- Имитирует в играх движения воображаемых животных Севера (медведь, лиса, заяц, олень)

«Познавательно – исследовательская деятельность»

- Совместно со взрослым включается в исследовательскую деятельность, в процессе которых выделяет свойства изучаемого объекта.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

- Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. - Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2–3 раза подряд и ловить.

- Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вариативная часть

«Национально - региональный компонент»

- Владеет видами движений, учитывающие особенности игр народов Севера (прыжки на двух ногах с места, метание кольца на кеглю и т. д.).

«Познавательно – исследовательская деятельность»

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Публикации по теме:

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок». Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить у детей знания пожарной безопасности: средства пожаротушения, о причинах возникновения.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя вежливости» с 24–26 февраля День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело» с 8–12 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Консультация для родителей второй младшей группы «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Математика - Считать от 1 до 5 - Уметь соотносить понятия «один» и «много» - знать геометрические фигуры (круг, квадрат) - различать цвета.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу» Детский сад работает по программе «От рождения до школы». Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Почему ребенок молчит? (памятка для родителей)Почему ребенок молчит? (памятка для родителей) Истоки способностей и дарова-ний детей – на кончиках их паль-цев. В. А. Сухомлинский У детей часто наблюдается задержка в развитии речи,.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Вечер развлекательного досуга по правилам пожарной безопасности «Каждый ребенок должен знать это с пеленок» Цель: • формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД