Инга Пестерева
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Основная часть
«Изобразительная деятельность»
Рисование:
- Изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользуется кистью, красками
Лепка:
- Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разные приемы
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Аппликация:
- Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы «Музыкальная деятельность»
- Способен слушать музыкальные произведения до конца.
- Узнает знакомые песни
- Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно) - Поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения - Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами - Называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, металлофон
Вариативная часть
«Национально - региональный компонент» - Знает музыкальный инструмент бубен, использует в игре
- Может передавать в музыкально – ритмических движениях и музыкальных играх образы животных и птиц, обитающих в ХМАО-Югре - Умеет лепить животных, обитающих в лесотундре (заяц, медведь).
«Познавательно – исследовательская деятельность»
- С помощью простейших музыкальных инструментов воспроизводит звукоподражания, сопровождает игрой на инструментах различные игровые действия. - Реагирует на ритм и смену музыки. - Умеет смешивать краски для получения нового цвета
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование познавательных действий; конструктивно- модельная деятельность - Знает, называет и правильно использует детали строительного материала - Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально - Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме Формирование Элементарных Математических Представлений. (ФЭМП)
- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
- Умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» - Различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы
- Понимает смысл обозначений: вверху –внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь
- Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал)
- Ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социокультурных ценностях
- Называет свой город (поселок)
- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе
- Проявляет бережное отношение к природе
Вариативная часть
«Национально - региональный компонент»,
- Имеет элементарные представления об особенностях природы Севера - Называет на картинке 2-3 вида диких животных, обитающих в таежных лесах - Называет 2 дерева и 2 цветка тайги
«Познавательно - исследовательская деятельность»
- Проявляет исследовательский интерес к наблюдениям - Владеет простейшими способами обследования предметов (тонет, не тонет)
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
- Рассматривает игрушки, сюжетные картинки
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя
- Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Вариативная часть
«Национально - региональный компонент» - Проявляет интерес к устному народному творчеству народов Севера. - Может рассказывать о содержание сказки с опорой на иллюстрации к книгам. «Познавательно – исследовательская деятельность» -Умеет называть детали и части предметов - Умеет называть особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Социально-игровая деятельность: - Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. - Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. - Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. - Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. - Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. - Имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя. - Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Социально-коммуникативная (формирование позитивных установок к различным видам
труда)
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Может помочь накрыть на стол к обеду.
Формирование основ безопасного поведения
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Вариативная часть
«Национально - региональный компонент».
- Знает название родного города, название детского сада.
- Имитирует в играх движения воображаемых животных Севера (медведь, лиса, заяц, олень)
«Познавательно – исследовательская деятельность»
- Совместно со взрослым включается в исследовательскую деятельность, в процессе которых выделяет свойства изучаемого объекта.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)
- Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. - Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2–3 раза подряд и ловить.
- Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Вариативная часть
«Национально - региональный компонент»
- Владеет видами движений, учитывающие особенности игр народов Севера (прыжки на двух ногах с места, метание кольца на кеглю и т. д.).
«Познавательно – исследовательская деятельность»
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.