Папки-передвижки

Родительское собрание «Что должен уметь ребёнок к двум годам»

Екатерина Мягкова
Родительское собрание «Что должен уметь ребёнок к двум годам»
▼ Скачать + Заказать документы

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.

Публикация «Родительское собрание „Что должен уметь ребёнок к двум годам“» размещена в разделах

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

• Умеет ходить на носочках без поддержки.

Может стоять на одной ноге несколько секунд.

• Подпрыгивает на двух ногах, делает прыжки вперед и в сторону.

• Поднимается на несколько ступеней, держась за опору.

• Открывает двери, поворачивает ручку, может открыть засов.

• Ловко бросает, пинает мяч.

• Знает основные части тела.

• Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).

• К этому возрасту ребенок должен уметь :

рисовать вертикальную линию;

резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

• Нанизывает крупные бусины на шнурок.

• Рисует круги и спирали.

• Может удерживать большим и указательным пальцем мелок.

• Умеет закручивать и откручивать крышку флакона.

• Строит башни из кубиков и выстраивает их в ряд.

• Сортирует предметы по величине и цвету.

Речевое развитие ребенка в 2 года

В 2 года малыш умеет не только произносить отдельные слова, но и говорит первые простые предложения. Какие особенности развития речи в этом возрасте?

• Значительно увеличивается пассивный словарный запас.

• Характерен краткий «телеграфный стиль» в высказываниях: нет падежных форм и предлогов, чаще употребляется существительное и глагол.

• Дети могут давать названия группам предметов.

• Перекручивание слов, употребление неправильных синтаксических конструкций.

• 50% слов активного запаса — имена существительные.

• Около 15% слов — глаголы и специфические детские слова, описывающие действие.

• Прилагательных в лексике малыша немного — около 10%, детям пока трудно описывать признаки предмета.

Появляются функциональные вопросительные слова: что? кто? где? (время «почему» пока еще не наступило).

• Часто встречаются слова, выражающие личное, социальное отношение: «дай», «хочу», «да», «нет», «не буду», «сам», «пожалуйста», «спасибо».

• Речь сопровождается мимикой и жестами.

• К 2 годам у детей насчитывается около 200 слов в лексиконе.

• Понимают дети в этом возрасте гораздо больше, чем могут сказать.

Языковая среда стимулирует речевое развитие двухлетнего малыша. Общение, чтение книг, слушание песен и аудиосказок помогают ребенку освоить богатство родного языка.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь :

проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д., даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; чистить зубы с помощью взрослого;

имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

В 2 года малыш вполне самостоятелен и может себя обслужить в быту. К этому возрасту он умеет мыть руки, вытираться полотенцем, пить из чашки, не проливая жидкости, аккуратно есть, также пробует одеваться и раздеваться, надевать и снимать обувь. Все эти действия требуют контроля и помощи со стороны взрослых. Конечно, быстрее будет, если мама сама вымоет руки, покормит, оденет. Но психологи рекомендуют поддерживать инициативу маленьких детей при освоении повседневных навыков. Пусть будет потрачено больше времени, но малыш получит свой личный, бесценный опыт.

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

Инновационное родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастливая семья» Инновационное родительское собрание. Составила воспитатель МБДОУ ДС№ 38 «Дельфин» Щеткова О. А Тема: Здоровый ребёнок-счастливая семья Цель:.

Консультация «Что должен уметь ребенок 3-х–4-х лет?» ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4Х ЛЕТ? (материал собран из учебных пособий авторов, занимающихся изучением детской речи - Гвоздев А. Н., Леонтьев.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу» Детский сад работает по программе «От рождения до школы». Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Памятка для родителей «Что должен уметь первоклассник?» К сожалению, не все родители могут адекватно оценить возможности и способности своих детей. В моей практике были случаи, когда ребенка,.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать, уметь ребенок при поступлении в школу» 1. Называть свою фамилию, имя, отчество. 2. Число и месяц, год рождения. 3. Домашний адрес. 4. Название города и страны. 5. Ф. И. О. твоих.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону "Об образовании в РФ") осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что должен уметь ребёнок к двум годам»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что должен уметь ребёнок к двум годам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мягкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД