Екатерина Мягкова
Родительское собрание «Что должен уметь ребёнок к двум годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен уметь ребенок к 2 годам?
Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.
Публикация «Родительское собрание „Что должен уметь ребёнок к двум годам“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
• Умеет ходить на носочках без поддержки.
Может стоять на одной ноге несколько секунд.
• Подпрыгивает на двух ногах, делает прыжки вперед и в сторону.
• Поднимается на несколько ступеней, держась за опору.
• Открывает двери, поворачивает ручку, может открыть засов.
• Ловко бросает, пинает мяч.
• Знает основные части тела.
• Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).
• К этому возрасту ребенок должен уметь :
рисовать вертикальную линию;
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
• Нанизывает крупные бусины на шнурок.
• Рисует круги и спирали.
• Может удерживать большим и указательным пальцем мелок.
• Умеет закручивать и откручивать крышку флакона.
• Строит башни из кубиков и выстраивает их в ряд.
• Сортирует предметы по величине и цвету.
Речевое развитие ребенка в 2 года
В 2 года малыш умеет не только произносить отдельные слова, но и говорит первые простые предложения. Какие особенности развития речи в этом возрасте?
• Значительно увеличивается пассивный словарный запас.
• Характерен краткий «телеграфный стиль» в высказываниях: нет падежных форм и предлогов, чаще употребляется существительное и глагол.
• Дети могут давать названия группам предметов.
• Перекручивание слов, употребление неправильных синтаксических конструкций.
• 50% слов активного запаса — имена существительные.
• Около 15% слов — глаголы и специфические детские слова, описывающие действие.
• Прилагательных в лексике малыша немного — около 10%, детям пока трудно описывать признаки предмета.
• Появляются функциональные вопросительные слова: что? кто? где? (время «почему» пока еще не наступило).
• Часто встречаются слова, выражающие личное, социальное отношение: «дай», «хочу», «да», «нет», «не буду», «сам», «пожалуйста», «спасибо».
• Речь сопровождается мимикой и жестами.
• К 2 годам у детей насчитывается около 200 слов в лексиконе.
• Понимают дети в этом возрасте гораздо больше, чем могут сказать.
Языковая среда стимулирует речевое развитие двухлетнего малыша. Общение, чтение книг, слушание песен и аудиосказок помогают ребенку освоить богатство родного языка.
Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.
Итак, к двум годам ребенок должен уметь :
проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д., даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; чистить зубы с помощью взрослого;
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).
В 2 года малыш вполне самостоятелен и может себя обслужить в быту. К этому возрасту он умеет мыть руки, вытираться полотенцем, пить из чашки, не проливая жидкости, аккуратно есть, также пробует одеваться и раздеваться, надевать и снимать обувь. Все эти действия требуют контроля и помощи со стороны взрослых. Конечно, быстрее будет, если мама сама вымоет руки, покормит, оденет. Но психологи рекомендуют поддерживать инициативу маленьких детей при освоении повседневных навыков. Пусть будет потрачено больше времени, но малыш получит свой личный, бесценный опыт.