Нина Зинковская
Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в экстремальной ситуации. Развивать мышление, сообразительность, фантазию. Побуждать детей давать ответы полным предложением. Учить сопереживать сказочным героям; вызвать желание помочь им.
Ход занятия:
Ребята, я рада видеть вас в этом зале. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям,
поприветствуйте их.
Есть правила на свете
Должны их знать все дети
Сейчас отправимся мы в путь
В страну, где правила живут.
Публикация «Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:
Знаем правила мы все
Мы уверенны в себе
Там, куда мы попадем
Вместе мы не пропадем.
Закройте глаза, хлопните в ладоши 3 раза, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза… (Дети видят 2 коробки: красная и зеленая, карточки)
- Ребята, мы попали в страну Правил Безопасности, где живет умная тетушка Сова со своим племянником Непослухой. Посмотрите, Непослуха видно играл и оставил на полу картинки. Это правильно он сделал? Здесь стоят коробки: красный цвет обозначает., зеленый - … Давайте уберем карточки на места.
ИГРА «Опасно – безопасно»
Ребенок: Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полки.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.
ВОСП. : - А если все же порезали? А если укусила пчела? А если маме стало плохо?
Что будете делать? (Вызывать врача)
Ребенок: Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете.
Если мама заболела, успокойся и не плач
Набери 103 скорее и приедет к маме врач.
ВОСП. : - Молодцы! Я теперь точно знаю: себе вы сможете помочь.
- Скажите мне, пожалуйста, какая опасность в доме прячется в розетке?
ДЕТИ:- Ток! Верно, ребята, в нашей жизни без тока никак не обойтись. Как ток
приходит к людям? (по проводам). Давайте представим, что мы маленькие частицы электрического тока, которые бегут по проводам.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(дети стоят по кругу и перемещают в руках шнур с узелками)
Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,
Кофеварки, пылесос, ток энергию принес.
ВОСП:- И спрятался в (розетку). Послушайте одну поучительную историю.
Ребенок:В гости к нам пришла соседка, мы резвились с ней полдня
Спицу вставили в розетку- из розетки столб огня.
Мы с соседкой еле-еле прыгнуть в сторону успели.
Папа мой большой знаток нам сказал:
Ребенок:-В розетке ток. Вам розетку эту я трогать не советую.
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый, без рук вас ударить может вдруг!
ВОСП:- Ребята, если не соблюдать правила безопасности при использовании
электроприборов, что может случиться? (беда, возникнет пожар)
(выставляет картинку из сказки «Кошкин дом»)
- Что случилось в этой сказке? (возник пожар). Да, ребята, маленькая
спичка может привести к большой беде. Много людей во время пожара погибает от дыма. Если вы заметили дым в квартире, что нужно делать?
(Вызывать пожарных по телефону)Д /и "Доскажи словечко"
-А если дома нет телефона, зови на помощь из (балкона)
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить вам будет злой … (пожар)
1-2-3-4 – у кого пожар в (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом, не суши белье над (газом)
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег (листву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы)
Дым увидел- не зевай, и (пожарных вызывай)
Помни каждый гражданин пожарный номер (101)
ВОСП:-Ребята, чтобы стать пожарным нужно быть (сильным, ловким, смелым)
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Пожарные на учении»
-Все вы силы приложили, и пожар вы потушили
Было трудно тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
(В зал заходит Красная Шапочка)
ВОСП: -Ребята, из какой сказки гостья? Какие правила безопасности нарушила
Красная Шапочка?
1. Пошла одна через лес;
2. Стала разговаривать с незнакомцем.
3. Собирала в лесу незнакомые грибы, ягоды.
Каждый грамотный ребенок должен знать это с пеленок…
Ребенок:Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься
Обещают дать конфет…Отвечайте твердо: «Нет!»
Ребенок:Вам предложат обезьянку или даже денег банку
Или даже в цирк билет… Отвечайте твердо: «Нет!»
Ребенок:Позовут лететь к Луне, покататься на слоне
Есть на все простой ответ. Ты ответить должен: «Нет!»
ВОСП:-Красная Шапочка, ты усвоила эти правила? А что это у тебя в корзинке?
(раскладывает картинки для игры)
ИГРА «СЪЕДОБНО – НЕСЪЕДОБНО»
КР. Ш:-Спасибо,ребята,за науку. Я все поняла. А теперь мне пора. До свидания!
(Уходит, но тут же возвращается и плачет)
ВОСП:-Что случилось Красная Шапочка?
КР. Ш:-Я потерялась,и не знаю куда мне дальше идти.
(Слышится вой сирены, входит «милиционер»)
МИЛ:-Младший сержант Петренко, здравствуйте! Поступила информация на пульт
«Потерялась девочка»…
КР. Ш:-Да!Я,я потерялась.
МИЛ:-Имя, фамилия, домашний адрес?
КР. Ш:-Что?
(Милиционер проводит упр-е «Я потерялся») –учит КР. Ш
МИЛ:-Спасибо ребята, я уверен, что девочка все поняла.
КР. Ш:-Я вспомнила! Меня зовут Красная Шапочка, а живу я на ул. Советской -28.
МИЛ:-Ребята,что нужно делать если вы потерялись в супермаркете?
ФИЗМИНУТКА
Дети: - Я однажды потерялся – (испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
КР. Ш:-Спасибо, ребята, я буду делать так как вы советуете, а теперь мне пора. Вы
мне покажите дорогу?
МИЛ:-Сейчас я покажу тебе дорогу, смотри на знаки они тебе помогут.
Ребята, а вы знакомы с дорожной азбукой?
ДЕТИ:-Да!
МИЛ:-Вот сейчас мы и проверим! (раскладывает дорожные знаки и читает стихи,
дети должны угадать знак и рассказать о нем)
Мальчик с девочкой гуляли, в треугольник забежали
Все водители на свете понимают – это дети! («Осторожно дети»)
Этот знак такого рода: он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте (Пеш. перех.)
Если знак такой висит, значит здесь- проезд закрыт («Въезд запрещен»)
Вот дорожка хороша, можно ехать не спеша
Здесь машин огромных нет, только мой велосипед)»Движение велосипедов»)
Не проехать здесь никак, не пускает этот знак
Говорит шоферу он: - Стой! Проезд здесь запрещен.
Как дорогу перейти если нет по ней пути?
Мы под ней найдем проход, вот подземный переход.
Днем и ночью я стою, всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья.
ИГРА «СВЕТОФОР» (Зел. – ходьба на месте; жел. –хлопают;крас. – замирают)
Молодцы, ребята, вы меня убедили, что вам знакома дорожная азбука. Мне пора,
на пост.
ВОСП: - Быстро время пробежало, прочные знания вы показали
Только помните: мало знать! Правила следует выполнять.
Нам пора возвращаться в д/с, скажем волшебные слова:
Знаем правила мы все, мы уверенны в себе.
Быстро мы домой придем, вместе мы не пропадем.
(хлопаем, поворачиваемся вокруг себя).