Марусина Елена
Консультация для родителей «Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры образовательной области «Речевое развитие»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Речевое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка:
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
Публикация «Консультация для родителей „Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей;
– знакомится с произведениями детской литературы.
На этапе освоения образовательной области «Речевое развитие» в возрасте 6 7 лет ребенок:
- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях
окружающего мира;
- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с
эмотивным значением, многозначные;
- умеет подбирать слова с противоположным значением;
- правильно употребляет грамматические формы слова;
- умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;
- умеет строить простые распространенные предложения; простейшие виды
сложносочиненных и сложноподчиненны предложений; сложноподчиненных предложений, использование подчинительных союзов.
составляет описательные рассказы с опорой на план-схему с соблюдением
цельности и связности высказывания;
- владеет простыми формами фонематического анализа,
- владеет понятиями «слово»;
- умеет составлять графические схемы слов;
- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
- воспроизводит слова различной звуко-слоговой структуры (изолированно и
в условиях контекста).
- получает новую информацию, как самостоятельно (задает вопросы,
экспериментирует, так и с помощью взрослых;
- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
- грамотно использует все части речи, строит распространенные
предложения;
- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального,
бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи
антонимические отношения;
- пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу
(картинкам, картинам, содержание которых отражает эмоциональный,
игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя
интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства
выразительности речи;
- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования,
составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок,
используя графические схемы, наглядные опоры;
- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей
жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из
личного опыта».
В итоге, на этапе завершения оказания коррекционной помощи воспитанники:
- свободно составляют рассказы, пересказы;
- владеют навыками творческого рассказывания;
- адекватно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные
предложения, усложняя их придаточными причины и следствия,
однородными членами предложения и т. д. ;
- понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные
предлоги;
- понимают и применяют в речи все лексико-грамматические категории слов;
- овладевают навыками словообразования разных частей речи, переносят эти
навыки на другой лексический материал;
оформляют речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами
русского языка;
- овладевают правильным звуко-слоговым оформлением речи.
Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие
предпосылочные процессы, во многом определяющие их готовность к
школьному обучению:
- фонематическое восприятие;
- первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- графо-моторные навыки;
- элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов и коротких предложений).