МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Дорожка для матрёшки»

Насадюк Марина
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Дорожка для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста

Тема: «Дорожка для матрёшки»

Цель: Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичикам, вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения; менять движения с изменением содержания песни. Приучать к слушанию стихотворений»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста „Дорожка для матрёшки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ топ-топ

Задачи: Развивать продуктиную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

Оборудование и материал: демонстрационный материал – образец (схема) дорожки, 4 «кирпичики», игрушка – машинка грузовая, диск Е. Железноваой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», игрушка – матрешка для обыгрывания – каждому ребенку.

Ход деятельности

Игровая ситуация с машиной

Чтение стихотворения Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет – едет

И везет игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

Мячик, кубики и книжку.

Воспитатель. Что привезла нам машина? (ответы детей.) Машина привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (много). Помогите разгрузить «кирпичики»

Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.

Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»? (ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.

Конструирование

Воспитатель. Давайте построим из кирпичиков дорожку.

Рассматривание образца

Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (из «кирпичиков») Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (много «кирпичиков»). Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будет строить.

Показ и объяснять способов выполнения работы.

Воспитатель. Беру «кирпичик». Кладу его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны….и. т. д.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик». Затем еще один «кирпичик» и еще один.

Индивидуальные указания

Воспитатель напоминает детям как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.

Анализ детских работ.

Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где – не плотно (матрешка может упасть и удариться.)

Обыгрывание постройки

Педагог раздает детям игрушки – матрешки для обыгрывание, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.

Воспитатель, посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке : топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам : «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они вам говорят спасибо.

Логоритмика «Мы ногами топ – топ – топ»

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы головками кивнём

Дружно ручками махнём

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины» ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков. Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Дорожка для матрёшки»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Дорожка для матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Насадюк Марина (УИ 1623078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД