Насадюк Марина
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Дорожка для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста
Тема: «Дорожка для матрёшки»
Цель: Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичикам, вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения; менять движения с изменением содержания песни. Приучать к слушанию стихотворений»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста „Дорожка для матрёшки“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с изображениями дорожек, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игра детей с «кирпичиками», машиной, разучивание логоритмического упражнения «Мы ногами топ топ-топ
Задачи: Развивать продуктиную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры
Оборудование и материал: демонстрационный материал – образец (схема) дорожки, 4 «кирпичики», игрушка – машинка грузовая, диск Е. Железноваой «Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет»; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», игрушка – матрешка для обыгрывания – каждому ребенку.
Ход деятельности
Игровая ситуация с машиной
Чтение стихотворения Н. Радченко.
Разноцветный грузовик
Целый день все едет – едет
И везет игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
Воспитатель. Что привезла нам машина? (ответы детей.) Машина привезла «кирпичики». Сколько кирпичиков привезла машина? (много). Помогите разгрузить «кирпичики»
Воспитатель с детьми выкладывает «кирпичики» на стол и предлагает желающим играть с «кирпичиками» сесть на стулья за стол.
Воспитатель. Как можно играть с «кирпичиками»? (ответы детей.) Из «кирпичиков» делают разные постройки.
Конструирование
Воспитатель. Давайте построим из кирпичиков дорожку.
Рассматривание образца
Воспитатель. Посмотрите, какую длинную, ровную дорожку из «кирпичиков» я сделала. Из чего сделана дорожка? (из «кирпичиков») Сколько «кирпичиков» я положила на стол, чтобы построить дорожку? (много «кирпичиков»). Посмотрите, «кирпичики» лежат на широкой стороне. Вот такую дорожку мы с вами будет строить.
Показ и объяснять способов выполнения работы.
Воспитатель. Беру «кирпичик». Кладу его широкой стороной на стол, затем беру еще «кирпичик» и кладу широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны….и. т. д.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Чтобы построить дорожку, сначала мы положим один «кирпичик». Затем еще один «кирпичик» и еще один.
Индивидуальные указания
Воспитатель напоминает детям как положить «кирпичик» широкой стороной на стол, как прикладывать следующий «кирпичик», соединяя узкие короткие стороны, оказывает помощь.
Анализ детских работ.
Воспитатель говорит, что к детям пришла матрешка, она хочет рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие дорожки, прямые и ровные, где «кирпичики» плотно приставлены друг к другу и где – не плотно (матрешка может упасть и удариться.)
Обыгрывание постройки
Педагог раздает детям игрушки – матрешки для обыгрывание, предлагает провести их по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.
Воспитатель, посмотрите, как матрешка пойдет по дорожке : топ, топ, топ, топ. Скажите матрешкам : «Матрешка, аккуратно иди по дорожке, не упади». Матрешкам понравилось ходить по дорожке, они вам говорят спасибо.
Логоритмика «Мы ногами топ – топ – топ»
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Воспитатель предлагает разобрать постройку и сложить строительный материал в кузов машины. Затем увозит за веревочку нагруженную машину.