Эльвира Лиховских
НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков.
Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик. Формировать умение строить из кирпичиков дорогу для машины; обыгрывать постройку. Развивать пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Публикация «НОД по конструированию во второй группе раннего развития „Дорожка для машины“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД. Конструирование, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Мотивация: построим дорогу для машины.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Материалы и оборудование: игрушка - машина, маленькие машинки, деревянный строительный материал.
Ход НОД
Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»
Из другой комнаты раздается звук - сигнал машины.
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Максим, покажи кабину, Маша, где у машины кузов, Ярослав покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины).
Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Игра-логоритмика: «Едем,едем на машине».
Едем, едем на машине, крутят руль
Нажимаем на педаль. нажимают одной ногой на педаль
Газ включаем, выключаем. нажимают двумя ногами попеременно на педали
Смотрим пристально мы вдаль. прикладывают руку ко лбу
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота! имитация движения дворников руками
Едем, едем на машине крутят руль
Мы шоферы – хоть куда! показывают большой палец.
Приехали к столу, на котором лежит строительный материал.
Воспитатель: Дети, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать? (Выслушать ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Ариша, покажи где кирпичики. Максим, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом).
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Ярослав, покажи синий кирпичик. Софа, а где красный кирпичик? И т. д. Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие. (Обследование кирпичиков).
Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику. Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (Воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге). Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась.
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.
Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»