Наталья Кузьменко
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Рекомендации родителям :
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к е условиям.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок –в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации :
• лёгкую,
• средней тяжести,
• тяжёлую.
Легкая степень адаптации.
К 20 дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2-х недель. Заболеваемость не более 1 раза, сроком не более 10 дней.
Средняя степень адаптации.
Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длительны. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна также страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость может наблюдаться в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к взрослым избирательное. Заболевание до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Тяжелая степень адаптации.
Ребенок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается. Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в детском саду. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное. Отношение к детям – избегает, сторонится детей или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Респираторные заболевания более 3 раз, сроком более 10 дней.
Для того чтобы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к новым условиям, ему нужно время.
Сформируйте у себя положительное отношение к детскому саду, настройте себя на то, что ребенку здесь будет хорошо, он будет ухожен, окружен внимание, он получит поддержку.
Избегайте любых негативных разговоров в семье о детском саде в присутствии ребенка, поскольку они могут сформировать у него негативное отношение к посещению детского сада.
Позаботьтесь о том, чтобы распорядок дня ребенка дома был приближен к распорядку дня в детском саду (ранний подъем, время дневного сна, приема пищи, прогулки).
Ознакомьтесь с режимом питания и меню в саду. Учите ребенка есть не перетертые блюда, пить из чашки, приучайте держать ложку.
Отучайте ребенка от подгузников.
Учите ребенка узнавать свои вещи: белье, одежда, обувь и т. д.
Учите играть с игрушками. Скажем, куклу можно кормить, качать; пирамидку – собирать, разбирать.
Приучайте ребенка после игры складывать игрушки на место.
Воспитывайте у ребенка позитивный настрой и желание общаться с другими детьми.
Помните, не бывает одинаковых детей – у всех адаптация проходит по-разному. Родители должны сами постараться настроить себя на спокойный, терпеливый лад, так как ребенок чувствует ваше настроение.
Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад N35" г. Михайловска Кузьменко Н. Н.