марина тренихина
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста.
[/h4]
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми.
Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления у детей.
«Опиши!»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, составление описательного рассказа.
Игра удобна тем, что её можно проводить где угодно – на прогулке, дома. Вы вместе с ребёнком выбираете знакомый предмет или человека. Нужно вспомнить как можно больше отличительных его свойств и признаков.
«Угадай, что изменилось?»
Цель: развитие внимания и памяти.
Выложить перед малышом 3-4 игрушки. Попросите его посмотреть и запомнить их, а потом попросите его отвернуться. Уберите или добавьте одну игрушку, затем попросите ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек надо увеличивать. В 6-7 лет ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.
«Какое время года?»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Отгадывание времён года по стихотворению, загадкам или описательному рассказу.
Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. А использование игр в работе с дошкольниками позволяет педагогам сохранить эмоционально – комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для обеспечения их физического, психологического и социального благополучия.
«Верю – не верю».
Цель: формирование у ребенка логического мышления, сконцентрированного внимания
Дети невероятно доверчивы. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:
«Все животные впадают в зимнюю спячку»
«Летом мы ходим в шубах»
«Слоны умеют летать»
«Арбузы растут на деревьях»
«Корабли плавают по суше»
«Солнце светит только утром и вечером»
«Назови одним словом».
Цель: развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению.
Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом. Примеры заданий:
«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (Здание)
«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (Родственники)
«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (Канцтовары)
«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (Транспорт)
«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (Мужские имена)
«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (Ягода)
«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (Мебель)
«Четвертый лишний»
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их
Дать ребенку внимательно посмотреть на картинки и выбери в каждой группе предметов по одному лишнему предмету.
«Логические цепочки»
Цель: развитие логического мышления, внимания, способность устанавливать последовательность действий
Попросите малыша посмотреть на логическую цепочку и определить что может быть следующем в ряду. Попросите малыша выбрать из карточек с картинками ту, которая на его взгляд должна быть следующей.
Если ребенок выполнил задание переходите к следующим оставшимся 2 игровым рядам с логическими цепочками.
«Найди пару».
Цель: создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста.
Предложить ребенку внимательно рассмотреть все картинки, установить связь между профессиями и предметами, необходимых им.