Тамара Забелина
Консультация для педагогов «Уголок изобразительног искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из пяти образовательных областей по ФГОС, является художественно- эстетическое развитие, к которому относится: Чтение художественной литературы, фольклор; восприятие музыки; изобразительная деятельность. В свою очередь изобразительная деятельность делится на рисование, лепку, аппликацию. Нашей целью является: Создать в группе обстановку для активной творческой деятельности детей. Способствуя возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изобразительной деятельности или как его часто называют, центр детского творчества. Обязательные условия: - Высокая культура оформления и эстетичность. - Удобное использование организационного пространства. - Доступность для каждого ребёнка. - Использование детского дизайна в оформлении. - Разнообразие материалов для творческой деятельности. - Наличие игрового персонажа.
Публикация «Консультация для педагогов „Уголок изобразительног искусства“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Содержание уголка:
Учебно – наглядные материалы: дидактические игры по цветоведению, образцы для всех возрастов, альбомы, посуда, игрушки народно – прикладного искусства: хохлома, дымка, городец, гжель, жостово, матрёшки. Подборка жанров живописи: портреты, натюрморты,пейзажи. Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики. А также самодельные инструменты для рисования нетрадиционными техниками: печатки, штампы, нитки, гофрированная бумага, поролон, мыльные пузыри, палочки от фломастеров, ватные палочки, наждачная бумага, трубочки коктельные и т. д.
Видео подборка: виртуальное посещение музеев, выставок, предметов народного творчества.
Оформление уголка может быть разным в каждой возрастной группе. ГЛАВНОЕ – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрасту, возможность выбора материалов с учётом интереса. Остальное зависит от творческих способностей и фантазии педагога.