АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация для педагогов «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему
«Готовность к обучению в школе».
Уважаемые педагоги мы с вами знаем, что быть готовым к школе - не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым - это значит быть готовым всему этому научиться.
Публикация «Консультация для педагогов „Готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в руде, в общении, в образовательной деятельности.
Готовность к школе включает в себя интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и коммуникативную.
Умение писать, читать, решать задачи, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес детей, тогда к моменту поступления в школу им многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребят самостоятельно искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно - следственные связи, пусть дети активно интересуются окружающим миром.
Для того, чтобы определить мотивационную готовность детей, попробуйте предложить им отгадать какой - либо задуманный вами предмет, задавая вопросы. Одни дети задают множество вопросов и требуют продолжения игры - это значит у них уже формируется позиция школьника, они направлены на получение новых знаний, а другие отгадают кое - как один предмет и дальше играть отказываются, в этом случаи у ребенка все еще сформирована позиция дошкольника и его привлекает не получение новых знаний, а например новые школьные принадлежности, красивые тетради, цветные ручки, красивый ранец и т. д.
Для того, чтобы развивать волевую готовность, необходимо привлекать ребят к играм. Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, с достоинством проигрывать. Так же необходимо приучать детей к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенке, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию.
Так же к моменту поступления ребенка в школу, должен быть достаточно разнообразный опыт общения с людьми. Необходимо давать детям возможность самим устанавливать контакты с окружающими. Можно приглашать интересных людей на беседы, общаться с прохожими во время экскурсий.
В заключении хотелось бы озвучить, что может уметь делать ребенок к моменту поступления в школу :
Чтение- отличать буквы и звуки, находить нужную букву в начале, середине и конце слова, делить слова на слоги, подбирать слова на заданную букву.
Письмо- правильно держать ручку или карандаш, проводить непрерывистые прямые и волнистые линии, копировать с образца геометрические фигуры и орнамент, рисовать узоры по точкам или клеточкам, продолжать штриховку рисунка.
Математика- перечислять цифры в прямом и обратном порядке от 0 до 10(20, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены числа, значения геометрических фигур, определять какая группа предметов больше, а какая меньше.
Что касается развития психических процессов, ребенок может:
Находить 10-12 различий на картинках, точно копировать простой узор, описывать по памяти картинку, запоминать или восстанавливать расположение предметов или картинок, с одного раза запоминать предложение из 5-6 слов и повторять его.
Хотелось бы еще обратиться к учителям начальных классов.
Уважаемые педагоги у вас огромный опыт работы с первыми классами и вы сами многому можете нас научить, но мне хочется сегодня напомнить вам о нескольких самых простых правилах, которые помогают нам при работе с первоклассниками.
Главное чтобы дети почувствовали, что их педагог - это хороший, открытый человек и интересная личность.
Поверьте, тот факт, что учителю интересны личные достижения учеников, не оставят ребенка равнодушным.
Не уставайте лично демонстрировать ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности и целеустремленности.
Постарайтесь делать каждый урок необычным и интересным.
Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи, хвалите за приложенные усилия и старания.
Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет найти правильное решение.
Спасибо за внимание!
Педагог-психолог Осипова А. А