МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Готовность к школе»

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация для педагогов «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему

«Готовность к обучению в школе».

Уважаемые педагоги мы с вами знаем, что быть готовым к школе - не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым - это значит быть готовым всему этому научиться.

Публикация «Консультация для педагогов „Готовность к школе“» размещена в разделах

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в руде, в общении, в образовательной деятельности.

Готовность к школе включает в себя интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и коммуникативную.

Умение писать, читать, решать задачи, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес детей, тогда к моменту поступления в школу им многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребят самостоятельно искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно - следственные связи, пусть дети активно интересуются окружающим миром.

Для того, чтобы определить мотивационную готовность детей, попробуйте предложить им отгадать какой - либо задуманный вами предмет, задавая вопросы. Одни дети задают множество вопросов и требуют продолжения игры - это значит у них уже формируется позиция школьника, они направлены на получение новых знаний, а другие отгадают кое - как один предмет и дальше играть отказываются, в этом случаи у ребенка все еще сформирована позиция дошкольника и его привлекает не получение новых знаний, а например новые школьные принадлежности, красивые тетради, цветные ручки, красивый ранец и т. д.

Для того, чтобы развивать волевую готовность, необходимо привлекать ребят к играм. Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, с достоинством проигрывать. Так же необходимо приучать детей к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенке, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию.

Так же к моменту поступления ребенка в школу, должен быть достаточно разнообразный опыт общения с людьми. Необходимо давать детям возможность самим устанавливать контакты с окружающими. Можно приглашать интересных людей на беседы, общаться с прохожими во время экскурсий.

В заключении хотелось бы озвучить, что может уметь делать ребенок к моменту поступления в школу :

Чтение- отличать буквы и звуки, находить нужную букву в начале, середине и конце слова, делить слова на слоги, подбирать слова на заданную букву.

Письмо- правильно держать ручку или карандаш, проводить непрерывистые прямые и волнистые линии, копировать с образца геометрические фигуры и орнамент, рисовать узоры по точкам или клеточкам, продолжать штриховку рисунка.

Математика- перечислять цифры в прямом и обратном порядке от 0 до 10(20, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены числа, значения геометрических фигур, определять какая группа предметов больше, а какая меньше.

Что касается развития психических процессов, ребенок может:

Находить 10-12 различий на картинках, точно копировать простой узор, описывать по памяти картинку, запоминать или восстанавливать расположение предметов или картинок, с одного раза запоминать предложение из 5-6 слов и повторять его.

Хотелось бы еще обратиться к учителям начальных классов.

Уважаемые педагоги у вас огромный опыт работы с первыми классами и вы сами многому можете нас научить, но мне хочется сегодня напомнить вам о нескольких самых простых правилах, которые помогают нам при работе с первоклассниками.

Главное чтобы дети почувствовали, что их педагог - это хороший, открытый человек и интересная личность.

Поверьте, тот факт, что учителю интересны личные достижения учеников, не оставят ребенка равнодушным.

Не уставайте лично демонстрировать ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности и целеустремленности.

Постарайтесь делать каждый урок необычным и интересным.

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи, хвалите за приложенные усилия и старания.

Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет найти правильное решение.

Спасибо за внимание!

Педагог-психолог Осипова А. А

Публикации по теме:

Готов ли ваш ребёнок к школе? Консультация для педагогов и родителей Как проверить, готов ли Ваш ребёнок к школе?Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к школе. Физическая готовность.

Готовность ребенка к школе В психологии рассматривается понятие «школьной зрелости» - это овладение знаниями и умениями, способами мотивации и другими поведенческими.

Консультация для педагогов и родителей «Готов ли ребенок к школе?» Подготовить старших дошкольников к обучению к школе – одна из главных задач воспитателей. Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе по ФГОС» Воспитатель. Образование детей старшего дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской.

Консультация для воспитателей «Готовность детей к обучению грамоте» Готовность детей к обучению грамоте. Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому важен весь процесс речевого.

Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе Наши дети скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, с новыми друзьями, а порой и.

Родительское собрание «Речевая готовность к школе» Актуальность и значимость выбранной темы мероприятия В наше время большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению в школе. Задачи: Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Готовность к школе»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 08:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕСЯ ОСИПОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД