Алина Дрозд
Консультация «Войди в мир искусства»
Консультация " Войди в мир искусства"
Чтобы познакомить ребёнка дошкольника с экспозиции Третьяковской галереи не так уж необходимо экскурсия в традиционном понимании этого слова. Успешно решается и разрабатывается новые, нетрадиционные формы знакомства, создана методика по ознакомлению детей с изобразительным искусством. Возникла новая специальность музейная недоножка. Шок чтобы состоялся не только как факт, но и как событие в жизни - контакт дошкольников с произведениями искусства, необходимо одно: ребёнок должен пропустить это произведение через призму собственного маленького жизненного опыта.
Публикация «Консультация „Войди в мир искусства“» размещена в разделах
Основы эмоциональной сенсорной культуры закладывается у детей в дошкольном возрасте поэтому так важно, чтобы уже 56 летнем возрасте были заложены и развиты в ребенке навыки культуры чувствование именно прочувствовали искусства. Значение старшего дошкольного возраста для духовного возделывания души трудно переоценить так податливое открыто она. Искусство сама является особый мир, живущий по своим присущих законом, где-то сходным с реальной действительностью, А где-то и нет. Однако эстетическое отношение к реальности всегда связано с нравственным эстетическим началом, ведь в основе переживание художественной формы лежит именно многочисленное переживание. М. Мацкевич создана новая программа. Войди в мир искусства. Создана она вовсе не случайно, ведь эффект вхождения, присутствие себя в этом новом мире через элементы игры, классического движения, своеобразной театрализации просто необходим для детей. Посещение музея, или знакомство с новой картиной, детей нужно подготавливать, не столько информационно сколько эмоционально. Важно чтобы Первое знакомство с произведением искусства произошло в общении с подлинником. Речь не идет о шедевре, а просто а достаточно профессиональном, добротно произведение искусства. Главное чтобы произведение было не на слайде, фотографии или репродукции, ребёнок должен увидеть произведение "живым" они в отражении. Цензурно ощутить тепло в общении с подлинником.
Перед первым походом музей желательно провести занятие с помощью знакомых персонажей. Разыграть занятие диалог, в ходе которого дети должны понять, Как вести себя в музее (не бегать, не разговаривать громко, не трогать картины руками, заинтересовать детей игрой волшебника, когда не только видеть, слышать (прием "озвучивания", Ну и чувствовать картину или скульптуру.
Первое знакомство должна состояться ещё на улице,то есть прежде Надо познакомить с памятником или портретом художника, кратко и доступно рассказать о его жизни, отмечай необыкновенность этого человека, говоря Третьяковской галерее можно сказать, что художник свой обыкновенный дом превратил музей, и в нё м живут не люди а совсем другие обитатели: картины, рисунки, скульптуры, которая под крыши твоего дома собрал Павел Михайлович Третьяков. Тем самым он желал прославить Русское национальное искусство.
Цветной изразцовый поясок под крышей этот сказочные птицы радости и печали мифическое Дерево жизни напоминает о сказочном дереве с молодильными яблочками. Оберегает вход в музей сказочные львы и каменный рельеф Святого воина Георгия Победоносца, пронзив Шива копьем змея, он не только побеждает зло, но и спасает красоту. Предварительный рассказ должен создать у детей возвышенное, приподнятое настроение.
Педагог должен добиться доверия у детей, своих слушателей, внушить им что в залах музея присутствует невидимая муза, именно ей дети должны доказать, что сумеют научиться языков на котором можно разговаривать с про искусство. Языку красок, Ирине, ритма. Следующие знания могут быть такими:
1. Дом Павла Михайловича Третьякова, дать понятие коллекция, галереи, другие функции музея: "сокровищница", "хранилище"
2. "За живой водой"- учить детей смотреть на картину, знакомить детей с секретами языка произведений.
3." Чудеса и превращения Третьяковской галереи"- Это продолжение 2 темы; развивать мышление, творческое воображение, знакомы с выразительными средствами изобразительного искусства : колорит, линия, композиция, фактура, ритм.
4. Пластический язык скульптуры.
5." жил был Царь, Жила была царевна, и в друзья и враги". Основная Цель задачи знакомство с народным портретом на примере мифологических образов.
6." как художники смеются и плачут" знакомство с жанром картины как рассказ в красках о жизни человека.
7." Преданья старины глубокой знакомство с Темой фольклора в жизни и декоративно-прикладном искусстве.
8." Художник: путешественник и Странник" знакомство с жанром пейзажа и разными способами его выделения: реалистическим и ярко преображающий (Шишкин и Куинджи)
9." Тихая жизнь вещей (интерьер, натюрморт, художественный образ в мебельном искусстве.)
Для каждого занятия определены сверхзадача- формировать у детей творческое восприятие произведения искусства и связанных с ним явлением жизни. Каждое занятие должно иметь четкие сценарии. Сценарии эта та канва, которую укладываются изданные цели, том числе словарного запаса. Вожатой выдержанной форме муз педагог к ряду непонятных слов прилагает слова синонимы, а при необходимости антонимы. Форма занятий тяготит игровой, что облегчает восприятие понятной и образной сущности произведения искусства. Кульминация таких занятий где-то 20 минут а, в это время можно включить "встряску чувств", пластические движения дыхательный или мышечные. Также можно использовать определенную атрибутику. Например" Волшебный помощник -колокольчик", который заставляет разговаривать определенную картину. Два веера, которая надо подарить исходя из их оформления добрый и злой царевне. При проведении подобных занятий используются новые для детей слова, Вот как их можно объяснить: декоративно-прикладное искусство : в каждом доме живут и служат различные предметы, и есть ли их коснулась рука художника, то они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. В России почти нет таких мест где бы люди не занимались какие-нибудь прикладным искусством. Например, мастера хохломы, кружевницы Вологды.
Жанр: художники пишут разные картины. На одних природа, на других людей, обыденные вещи. Художники пишущие море называют маринистами (Айвазовский) военные эпизоды- батальные (греков,Верещагин). Картины, описывающая бытовые сцены, отношение к бытовому жанру.
Есть ещё жанр интерьер Это изображение комнаты и убранством, мебелью и различными вещами.
Колорит- Это сочетание различных цветов в картине. Она может быть гармоничным, спокойным или резким.
Колорит раскрывает красочная богатства мира, помогает передать настроение картины, то Светлая то грустная. Композиция- для того, чтобы предать картини больше выразительные, художник стремится разместить на полотне людей и окружающие предметы так, чтобы зрители было понятно главная мысль произведения. Обычно в картине существует некий центр, в котором происходит основное действие.
Натюрморт (Мертвая природа)- это картины, героями которых являются предметы обихода, фрукты, овощи, цветы или различная снедь (рыба, дичь)
Пейзаж- картины в которых природа стало главным содержанием. Есть пейзаж, точно передающие уголки природы, а есть такие, которые создано фантазии художника
Портрет- каждой партретист, создавая образ какого-нибудь человека стремился передать не только его внешний облик, но его внутренний мир, характер.
Рисунок- любая работа художника начинается с рисунка, набрасывается на холсте очертание будущей картины. Но рисунок может существовать сам по себе, художник достигает выразительности с помощью разнообразных линий и штрихов- то жирных Тонких, то густо черных, что более светлых. Рисуют карандашом, углем сангиной (красно коричневые палочки дают бархатистый Тон)
Скульптура- лепить из глины или выпекается из камня. Получается объемное изображение, которое можно смотреть со всех сторон.
Эскиз- это набросок замысла художника, его фантазии. На нём намечается и разрабатывается композиция картины.