МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Место и роль психологического уголка в предметно-развивающей среде группы»

Людмила Бондарева
Консультация для педагогов «Место и роль психологического уголка в предметно-развивающей среде группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувства, настроения и эмоции.

Публикация «Консультация для педагогов „Место и роль психологического уголка в предметно-развивающей среде группы“» размещена в разделах

Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. Составляющей психолого - педагогической среды группы является психологический уголок.

Для создания психологического уголка в предметно-развивающей среде группы применимы следующие принципы:

- Гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.

- Активности, самостоятельности, творчества – предоставления детям возможности самим изменять окружающую предметную среду, развивать у них потребности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

- Индивидуального подхода к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

• для психологической разгрузки воспитанников;

• обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

• обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;

• обучение детей бесконфликтному общению;

• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Обоснованность применения атрибутов в психологическом уголке.

Наличие в психологическом уголке групп шатра позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать. Наличие боксерской груши, подушки для битья помогает ребенку справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.

Наличие веселого коврика в уголке помогает детям развивать ловкость, эмоциональную отзывчивость, умение действовать вместе с другими детьми.

Наличие в группе модулей даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

Присутствие в уголке разнообразных волшебных предметов : шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

В качестве оборудования для психологического уголка представлены “Мешочки настроений” : “Мешочек радости» и “Мешочек грусти”. Мешочки завязаны шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и “сложить” в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо”, «Театр эмоций», «Подушки примирения», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения», игра с «сонными игрушками», игра с клубочками и др.

Таким образом, созданная мной предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Консультация для педагогов «Изготовление аксессуаров к костюмам для уголка ряженья»Консультация для педагогов «Изготовление аксессуаров к костюмам для уголка ряженья» Игра - ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. При этом в образовательном процессе детского дошкольного учреждения совершенно.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Предметно-развивающая среда группы и роль родителей в её наполненииПредметно-развивающая среда группы и роль родителей в её наполнении Ребёнок, посещающий детский сад, долгое время играет с одними и теми же играми и игрушками. И хотя воспитатели стараются делать игры своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Место и роль психологического уголка в предметно-развивающей среде группы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Место и роль психологического уголка в предметно-развивающей среде группы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД