Клименко Наталья Александровна
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе.
Воспитатель: Клименко Наталья Александровна.
Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Публикация «Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
Предметно-развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей.
При организации среды я учитывала принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей, соответствия среды особенностям детей группы. К тому же я старалась, чтобы среда была полифункциональной, доступной, вариативной, трансформируемой, эстетической.
Я организовала зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы: имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек).
В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей.
1. Познавательное развитие.
Уголок природы.
Уголок расположен у окна. Комнатные растения мы не стали заводить. Весной мы сажаем в горшочки лук, пшеницу, петрушку и ставим на подоконник в уголок природы. В уголке природы у нас имеются лейки.
На стене расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды).
Также в уголке представлены:
- Природоведческие книги.
- Экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты».
Дети имеют свободный доступ к уголку.
Уголок экспериментирования.
Очень любимый детьми уголок.
В нем у нас имеются:
- Одноразовая посуда с сертификатом качества.
- Природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон, бумага, ракушки, семена и плоды).
- В пластиковых контейнерах лежат лупа, микроскоп (этим дети пользуются в присутствии педагога).
- Емкости и инвентарь для экспериментирования с водой (трубочки, лодочки, формочки).
Математический уголок.
Тоже очень любимый детьми уголок.
В нем у нас размещены
- Блоки Дьенеша с набором карточек,
- игры Никитиных (сложи узор, кубики для всех, уникуб с набором карточек с заданиями,
- дидактическая игра «сложи квадрат»,
- модели «деление на части»,
- наборы счетных палочек (карточки с заданиями для составления картинок,
- геометрическое лото,
- геометрическое домино,
- домино с точками,
- настольные игры математического содержания,
- пазлы цифры-количество,
- втыкалочки разновысотные,
- матрешка (семь вкладышей,
- стаканы-вкладыши,
- трафарет с геометрическими фигурами,
- вкладыши Монтессори.
Дети очень любят играть в чудесный мешочек с бирюльками (геометрические формы). В уголке представлены различные виды мозаики, фигурки для счета с полосками для счета. Вскоре приобретем палочки Кюизенера и игры Воскобовича.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Изо уголок.
Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой средней группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия: две расписных матрешки, иллюстрации известных художников к детским книгам, Я выставляю в уголок картинки в соответствии с изучаемым на занятиях материалом (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, поделки из природного материала). В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, ножницы (под присмотром, трафареты тематические, сангина и уголь, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.
Музыкальный уголок.
Для музыкального уголка отведена полка на стеллаже. В нем у нас находятся музыкальные игрушки, металлофон, бубны, карточки с музыкальными инструментами. Флейту, как духовой инструмент, я не выставляю в свободный доступ. Также в уголке находятся султанчики для постановки танцев (набор аудиозаписей есть в наличии). В ближайшее время я планирую выставлять фотографии великих композиторов.
Театральный уголок.
В театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом, пальчиковый театр на подставке, корзинка с куклами бибабо, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. С помощью нашего набора кукол можно нсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и зарубежных писателей). Так же в театральном уголке в коробке находится набор театральных шумов (мешочек с крахмалом для звука скрипа, молоточек, погремушка).
3. Речевое развитие.
Этот уголок представлен у нас двумя разделами: книжный уголок и уголок пособий по развитию речи.
Книжный уголок.
В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал слева и сзади.
Уголок развития речи.
Здесь детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, магнитная доска с буквами и предметными картинками, предметы для развития речевого дыхания, кубики с буквами, игра «ассоциации», домино с картинками, парные картинки, алгоритмы и мнемотаблицы для обучения рассказыванию.
4. Физическое развитие.
Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Основное содержание этого уголка находится на участке. Это мелкий спортивный инвентарь (кегли, мячи, футбольный мяч, скакалки). С помощью нашего инвентаря дети развивают основные виды движений: подлезание под дугу, прыжки с продвижением, метание в цель, игры с мячом. У нас на улице имеются дуги, обручи, самокат, машины-каталки, игра «Кольцеброс». На нашей площадке для прогулок я нарисовала разметку для развития движений детей (прыгалки, «домики» для подвижных игр). Для летнего оздоровительного периода есть игровое оборудование для игр с водой.
В групповом помещении находятся мячи (для катания, отбивания от пола, бросания и ловли, кегли, картинки с видами спорта. В групповом помещении уголок небольшой, так как у нас есть спортивный зал с полным оснащением необходимым инвентарем. В спальне находится дорожка здоровья.
5. Социально-коммуникативное развитие.
В первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек. Исходя из того, что мальчиков в нашей группе значительно больше, чем девочек, то и уголок мальчиков по площади больше. В уголках постелены ковры.
Уголок девочек.
Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр:
- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.
- Мягкая мебель (диван и два кресла).
- Гладильная доска с утюгом.
- Набор инвентаря для уборки.
- Кукольная кроватка с постельным бельем.
- Кукольные коляски разных моделей.
- Супермаркет с весами, кассовым аппаратом, сумочками для покупок, заменителями денег.
- Куклы, одежда для кукол.
- Набор парикмахера, фартук парикмахера, журнал модных причесок.
- Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.
- Уголок ряженья: юбки, фата.
Уголок мальчиков.
На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, трактор, экскаватор, электричка, гоночные машины, бетономешалка, кран, самолеты, танк).
Строительный уголок:
деревянные, пластиковые конструкторы, мягкие модули с игрушками для обыгрывания построек.
Многоуровневая парковка с набором маленьких машинок.
Деревянная «железная дорога» с вагончиками и паровозом.
Напольный набор пластмассовых кубиков.
Наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов).
Уголок ПДД: коврик с набором дорожных знаков и машинок.
Механические игрушки.
Уголок дежурства.
Этот уголок необходим для воспитания у детей положительного отношения к выполнению несложных поручений по накрытию столов, помощи няне. Здесь у нас есть бейджики, фартук дежурного и головной убор с учетом гендерной принадлежности, а также стенд.
Я считаю, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.