Елена Чупрова
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр - это волшебный мир. Он дает
уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет
развитие духовного мира детей….»
Б. М. Теплов.
Театрализованная игра
Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И. Г. Вечканова).
Задачи:
Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
приобщение детей дошкольного возраста к искусству.
развитие : коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.
воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Театрализованная игра является :
средством социализации дошкольника;
средством развития речи дошкольников;
средством развития эмоциональной сферы ребенка;
средством развития психических процессов.
Классификация театрализованных игр :
Игры – драматизации;
Режиссерские игры;
Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
Ролевые диалоги на основе текста;
Инсценировки произведений;
Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;
Театр кукол-марионеток;
Театр кукол бибабо;
Настольный театр игрушек (картинок);
Театр на фланелеграфе;
Теневой театр;
Пальчиковый театр;
Театр тростевых кукол;
Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения);
Ситуация «проживания»;
Моделирование;
Противоречий и доказательств;
Ассоциаций;
Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
Организация творческого поиска;
Просмотр видеофильмов;
Слушание аудиозаписи;
Коллаж из сказок;
Музыкотерапия.
Творческие методы и приемы :
Содержание деятельности включает в себя :
артикуляционную гимнастику;
чистоговорки и скороговорки;
загадки;
упражнения на воображение;
упражнения на напряжения и расслабление мышц;
упражнения на имитацию движений;
упражнения на активизацию словарного запаса;
упражнения на формирование разговорной речи;
игры со словами и без слов;
хороводные игры;
подвижные игры с героями;
обыгрывание эпизодов;
инсценирование сказок, потешек, стихов;
показ театрализованных представлений.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ :
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;
выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров;
приобщать детей к театральной культуре;
обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами;
создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх :
содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;
театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.
Главная цель – это развивать у детей эмпатию, т. е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой, интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.