Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Елена Чупрова
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр - это волшебный мир. Он дает

уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет

развитие духовного мира детей….»

Б. М. Теплов.

Театрализованная игра

Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И. Г. Вечканова).

Задачи:

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

приобщение детей дошкольного возраста к искусству.

развитие : коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.

воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Театрализованная игра является :

средством социализации дошкольника;

средством развития речи дошкольников;

средством развития эмоциональной сферы ребенка;

средством развития психических процессов.

Классификация театрализованных игр :

Игры – драматизации;

Режиссерские игры;

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

Ролевые диалоги на основе текста;

Инсценировки произведений;

Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;

Театр кукол-марионеток;

Театр кукол бибабо;

Настольный театр игрушек (картинок);

Театр на фланелеграфе;

Теневой театр;

Пальчиковый театр;

Театр тростевых кукол;

Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения);

Ситуация «проживания»;

Моделирование;

Противоречий и доказательств;

Ассоциаций;

Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

Организация творческого поиска;

Просмотр видеофильмов;

Слушание аудиозаписи;

Коллаж из сказок;

Музыкотерапия.

Творческие методы и приемы :

Содержание деятельности включает в себя :

артикуляционную гимнастику;

чистоговорки и скороговорки;

загадки;

упражнения на воображение;

упражнения на напряжения и расслабление мышц;

упражнения на имитацию движений;

упражнения на активизацию словарного запаса;

упражнения на формирование разговорной речи;

игры со словами и без слов;

хороводные игры;

подвижные игры с героями;

обыгрывание эпизодов;

инсценирование сказок, потешек, стихов;

показ театрализованных представлений.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ :

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;

выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров;

приобщать детей к театральной культуре;

обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.

Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх :

содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;

театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.

Главная цель – это развивать у детей эмпатию, т. е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой, интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной.

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Конспект родительского собрания по теме «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей» Консультация для педагогов Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Движение под.

Мастер-класс на тему «Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер-класса: Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: • Представить.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» Выполнила воспитатель.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психологаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога «Театрализованная деятельность - как средства развития творческих способностей дошкольников в работе педагога – психолога» 1. Пояснительная.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чупрова (УИ 143366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД