Татьяна Смолякова
Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников,
их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является
одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением
становления и развития коммуникативной компетентности детей
является театрально-игровая деятельность в детском саду. Детство
каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помо-
гают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей
Публикация «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в
которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду
и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, ре-
жиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-
своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них
играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях
можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам дет-
ского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведе-
ния в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить
его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, прави-
лами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не толь-
ко ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведен-
ного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном вол-
шебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая воз-
можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче-
ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире
интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное
мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направле-
на на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, во-
влечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возмож-
ности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психиче-
ских процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности
при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализа-
ции ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, коррек-
тирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удов-
летворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления
скрытых талантов и потенций.