Людмила Демидова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей»
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей»
Выполнила воспитатель
старшей группы Демидова Л. М.
1кв. категория
Актуальность
Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
ПЛАН РАБОТЫ на 2018-2019 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1 Теоретический этап.
• Изучение нормативных документов
• Изучение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в интернете информации по образовательным областям
• Изучение новых технологий Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
2 Практический этап
• общение с коллегами в детских садах и в Интернете и изучение их опыта работы;
• обмен собственным опытом с воспитателями
• участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми
• работа с родителями
• информация для родителей о театральной деятельности в детском саду
• Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта
• Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок
• Беседы, просмотр картинок и видео - роликов.
• Знакомство с театральными профессиями.
• Консультация для родителей по теме «Театр - наш друг и помощник»
• Работа над темами:
-варежковый театр;
-мимика;
-сила голоса;
-пальчиковый театр
• Подготовка к осеннему утреннику совместно с воспитанниками подготовительной группы
• Подготовка к театральному конкурсу
• Работа над темами:
-плоскостной пальчиковый шагающий театр;
-пантомима;
-сила голоса и речевое дыхание;
-конусный настольный театр;
-мимика и жесты
• Работа над темами:
-теневой театр
-куклы би-ба-бо;
-слух и чувство ритма
• Изготовление театра из ложек совместно с родителями
• Конкурс рисунков «В театре»
• Подготовка к новогоднему празднику
• Работа над темами:
-театральные игры
-сценическая пластика
• Игра - викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»
• Сочиняем сказку сами
• Работа над темами:
-расслабление мышц
• Изготовление театра :
-театр кукол-оригами;
-чувства и эмоции.
• Подготовка и проведение праздника «Зимние именины»
• Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими
руками»
• Сочиняем сказку сами
• Артикуляционная гимнастика
• Игра «Птицелов»
• Пальчиковые игры
• Работа над темами:
-театром масок;
-театр на фланели;
-инсценировка шуток-малюток;
-культура и техника речи.
• Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки)
• Артикуляционная гимнастика
• Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций
• Театрализованное представление
• Оформление проекта по театрализованной деятельности В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Март
Март
Март
Апрель
Апрель
Май
Май
Работа с родителями:
1. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.
2. Оформление тематических стендов.
3. Подведение итогов работы за отчетный период. 1. Открытое мероприятие. 2. Фотоотчет.
3. Мастер-класс «Театрализованные игры дома».
Взаимодействие с коллегами:
1. Семенар-практикум для педагогов: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.
3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.
5. Презентация по итогам работы за отчетный период.
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Литература
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М-1986г.
2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте- М. 1991г.
4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
5. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
6. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.
7. Олифирова Л. А. Солнышко смеё тся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М. : издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
8. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
9. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет».
.