Приложение МААМ

Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев

Шабаева Марина Геннадьевна
Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа дошкольной образовательной организации

Педагогам ДОО необходимо разрабатывать и реализовывать образовательные программы (часть программы, формируемая педагогами ДОО) и проекты, направленные на создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей - иностранцев, формирование у них социальных качеств, социального ролевого поведения этнической идентичности, формирование навыков общения. Эти задачи должны решаться в процессе психолого-педагогического сопровождения детей в ходе всего образовательного процесса.

Публикация «Консультация для педагогов, Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев» размещена в разделах

В целевом разделе образовательной программы важно прописывать приоритетные задачи социально - психологической адаптации детей-мигрантов. Например:

- способствовать становлению позитивного психоэмоционального состояния дошкольников посредством коррекции эмоциональных трудностей, развития у них позитивного отношения к самим себе и уверенности в своих силах, повышения самооценки, развития коммуникативных навыков, обучения детей способам выражения эмоций, выразительным движениям, обучения навыкам снятия психоэмоционального и мышечного напряжения;

- обогащение представлений дошкольников об этнической идентичности, создание поля пространства для этнической идентификации и осознания своей принадлежности к общероссийскому сообществу;

- пробуждение у дошкольников толерантности, позитивного отношения к своей и иным культурам, навыков межкультурного взаимодействия.

В качестве основных принципов организации социального развития в процессе психолого-педагогического сопровождения детей-иностранцев в период адаптации в ДОУ могут быть сформулированы (Лебедева Н. М.) :

• развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта своего народа и культурного опыта страны пребывания, а также региона, города, в котором теперь живет ребенок;

• индивидуальная помощь в решении конфликтных ситуаций в социальном взаимодействии ребенка с детьми, ценностном становлении ее жизненных отношений;

• становление потребности и способности общения ребенка с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов;

• развитие в ребенке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах творческой деятельности.

При описании планируемых результатов (целевых ориентиров) позитивной социализации детей-мигрантов можно использовать показатели и критерии, с помощью которых изучается адаптированность детей-мигрантов дошкольного возраста к поликультурной среде: тревожность; эмоциональное благополучие дошкольников; самооценка; сформированность представлений об особенностях собственной группы и осознание себя её членом; принятие детьми себя. Критериями толерантности можно считать: психологическую устойчивость, личностные и групповые ценности, позитивные установки и индивидуальные качества личности.

Педагогами ДОО в качестве целевых ориентиров позитивной социализации детей-мигрантов могут рассматриваться:

1) желание детей общаться на русском языке, как с педагогом, так и со сверстниками, интерес к речетворчеству, к поиску речевых комбинаций и вариантов при решении поставленной внеречевой задачи;

2) активность как отдельных детей, так и группы в целом, при чем активность не внешняя, моторная, а внутренняя, творческая, направленная на достижение намеченной цели и выражающаяся в количестве и качестве речевых продуктов, взаимодействии между детьми, отношении друг к другу как участнику процесса овладения речевой деятельностью, активность, которая является, прежде всего, следствием отношения к происходящему в группе;

3) самостоятельность речевых продуктов, как по форме, так и по содержанию, стремление выполнить речевую задачу по-своему, отказ от подсказок педагога, творческое преодоление речевых трудностей; в самостоятельности речи находят выражение основные показатели речевого умения;

4) инициативность, предполагающую внутреннюю вовлеченность и мобилизованность личности, что является показателем произвольности речи;

5) гибкость речи, умение приспосабливаться к меняющейся ситуации, легкое включение речи в новые формы общения; речевая находчивость, умение преодолевать языковые затруднения, находить синонимичные пути выражения задуманной мысли, мобилизации речевых ресурсов;

6) психологическая раскованность, отсутствие боязни вступить в контакт, высказать свое мнение, показаться смешным, сделать ошибку и т. д. ;

8) интерес к традициям, истории, обычаям России как залог взаимопонимания - это понимание языка народа плюс уважение к его культуре.

В содержательной части образовательной программы необходимо прописывать содержание, направленное на становление у детей способности к саморегуляции, позитивных образов «Я» и «Другого», способность к рефлексии как средства самопознания и потребности в саморазвитии, обеспечивающие адекватное выполнение ребёнком своих возрастных, социальных, культурных ролей.

При представлении методов, способов и форм реализации содержания деятельности с детьми-иностранцами, можно использовать:

• проблемные ситуации;

• моделирование игровых и реальных ситуаций;

• моральные дилеммы;

• творческие игры и игровые упражнения;

• продуктивные виды детской деятельности;

• пение, хореография, музицирование;

• аудио и видеозаписи;

• игры, упражнения, направленные на формирование позитивного психоэмоционального состояния дошкольников, толерантности, позитивного отношения к своей и иной культуре, на развитие этнокультурной осведомлённости и навыков межкультурного взаимодействия и др.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду?» Консультация для педагогов: «Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду». Период адаптации ребенка к детскому саду - это сложная.

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Консультация «Создание условий для успешной работы с детьми в летний период» Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста» Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. К. С. Аксаков Зачем нужна развивающая.

«Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду». «Взаимодействие узких специалистов, воспитателей и родителей для создания комфортных условий для детей в детском саду». Детский сад является.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация условий в летний оздоровительный период» 1. Условия функционирования групп летом:- Наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей. - Наличие родительского.

Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС» Паспорт проекта: Тип проекта Методический; По содержанию: психолого-педагогический; По времени проведения:.

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации Слайд 1 Слайд 2 Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей раннего возраста» Физкультурная деятельность детей будет иметь чётко выраженную направленность, если: -2/3 всех движений, входящих в содержание занятия, циклического.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев» (включая файлы) размещена пользователем Шабаева Марина Геннадьевна (УИ 221176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД