Наталья Амельченко
Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта
Методический;
По содержанию: психолого-педагогический;
По времени проведения: долгосрочный.
Участники проекта : администрация, педагоги, специалисты ДОУ.
Аннотация проекта :
Проект долгосрочный, рассчитан на 2014-2015 учебный год и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также пополнят знания через различные формы методической работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет и др.
Публикация «Методический проект „Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Профессии. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальность темы:
С 01.01.2014 года вступает в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Педагоги должны познакомиться с нормативными документами и переосмыслить собственную деятельность: принять новую позицию, овладеть новыми видами деятельности при построении образовательного процесса. Важно показать педагогам, что ФГОС - по сути, является введением новых стандартов дошкольного образования, что всё это происходит в русле стандартизации общего образования. Всё новое сначала вызывает отторжение и трудно воспринимается педагогами, поэтому возникла необходимость в определении задач по созданию условий для повышения профессиональной подготовки педагогов в условиях введения и реализации ФГОС.
Основной целью методической работы будет являться обеспечение эффективного методического сопровождения по внедрению и реализации ФГОС. Ключевым направлением в сопровождении внедрения и реализации ФГОС на данном этапе является повышение профессиональной компетентности педагогов.
Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвития, и этому педагогов надо учить. Для того чтобы научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества, развить у них мотивацию к профессиональному росту, вывести каждого педагогического работника на высокий уровень, необходимо разработать в нашем ДОУ условия становления и профессионального роста педагогов.
Целью данного проекта является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создание условий для их развития.
Задачи:
1. Изучить состояние развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в педагогической практике.
2. Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов с помощью эффективных форм методической работы.
3. Повышать профессиональные компетентности педагогов ДОУ с учётом внутренних ресурсов и возможностей.
4. Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую поддержку педагогов.
Назначение проекта : определение тактического плана действий по повышению профессионального мастерства педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС.
Этапы проекта :
1-й подготовительный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, постановка цели и задач, разработка плана обучения педагогов по вопросам введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования по развитию профессиональной компетентности педагогов, подбор средств реализации проекта.
2-й основной: проведение активной методической работы по развитию профессиональной компетентности педагогов.
3-й обобщающий этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка результатов работы всех участников проекта; обработка и оформление всех материалов, обобщение результатов инновационной деятельности.
Обеспечение проектной деятельности.
1. Методическое :
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г;
2. Материально-техническое:
Использование информационно-коммуникативных технологий.
3. Диагностико-аналитическое:
Опросно - анкетный материал по данной проблеме;
Отчетно-аналитический материал.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. При соблюдении всех условий, заложенных в данном проекте, прогнозируем повышение качества дошкольного образования в ДОУ в переходный период в соответствии с условиями ФГОС.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определённых знаний, желание внедрять их в практику работы.
3. Проект обеспечит выход на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности в соответствии с условиями ФГОС.
4. Внедрение проектной технологии.
5. Изменение позиции педагогов к инновационной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1-й подготовительный:
Цель: изучение сформированности профессиональных компетенций и готовности к внедрению и реализации ФГОС педагогов ДОУ, развитие у них адекватного представления о собственной профессиональной деятельности, совершенствование аналитических умений педагогов (анкетирование педагогов, изучение нормативной базы, анализ условий реализации).
2-й основной:
Цель: работа по раскрытию перед педагогами новых возможностей самореализации, повышающих их ценность как профессионалов, способствовать созданию условий для работы в инновационном режиме.
3-й обобщающий этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка результатов работы всех участников проекта; обработка и оформление всех материалов, обобщение результатов инновационной деятельности.
План обучения педагогов по вопросам введения в действие ФГОС ДО
в течение года
1. Оказание методической помощи педагогам в виде консультаций :
«Знакомство с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
«Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС ДО»;
«Новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»;
«Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС».
«Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»
«Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования».
Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования»
О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях.
2. Просмотр презентации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура и содержание».
3. Анкетирование педагогов.
4. Оформление информационного стенда для педагогов «Изучаем ФГОС ДО» и родителей «Родителям о ФГОС ДО».
5. Оказание практической и теоретической помощи в подготовке и проведении образовательной деятельности (посещение ОД у опытных педагогов, обсуждение, просмотр ОД у молодых педагогов).
6. Участие педагогов ДОУ в конкурсах образовательной системы разного уровня.
сентябрь
1. Теоретический семинар «Перестройка образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»
2. Работа с начинающими воспитателями: оказание методической помощи при становлении, посещение режимных моментов, образовательной деятельности, мероприятий.
3. Изучение профессиональной компетентности педагогов (анкетирование)
октябрь
1. Круглый стол «Изучение и сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО».
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через систему внутреннего обучения (индивидуальные консультации).
3. Презентация «Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО».
ноябрь
1. Теоретический семинар «Интеграция и реализация образовательных областей по ФГОС».
2. Консультирование родителей «Законодательное обеспечение системы дошкольного образования на современном этапе».
3. Постоянно действующий семинар «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».
декабрь
1. Педагогический час «Принципы построение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом современных требований ФГОС ДО»
2. Консультация психолога «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».
3. Оказание индивидуальной помощи педагогам по вопросам планирования.
январь
1. Круглый стол «Целевые ориентиры дошкольного образования».
2. Презентация «Нормативно-правовые аспекты разработки ОО ООП ДО».
3. Обсуждение целевого раздела ООП ДО.
4. Постоянно действующий семинар-практикум «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».
февраль
1. Обсуждение содержательного раздела ООП ДО.
2. Ознакомление с коррекционно-развивающей работой в группе комбинированной направленности».
3. Обсуждение вариативной части ООП ДО.
4. Участие в работе МО на базе Болотнинского п/к.
март
1. Обсуждение организационного раздела ООП ДО.
2. Консультация по проведению мониторинга образовательного процесса.
3. Семинар «Создание психологического комфорта в группах детского сада».
4. Обобщение опыта введения и реализации ФГОС ДО педагогическим коллективом учреждения на районном уровне.
апрель
1. Неделя профессионального мастерства (открытый просмотр интегрированного занятия в подготовительной группе совместно с логопедом).
2. Семинар-практикум «Работаем по ФГОС»
3. Мониторинг уровня знаний педагогов требований ФГОС ДО (анкетирование)