Папки-передвижки

Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС»

Наталья Амельченко
Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Тип проекта

Методический;

По содержанию: психолого-педагогический;

По времени проведения: долгосрочный.

Участники проекта : администрация, педагоги, специалисты ДОУ.

Аннотация проекта :

Проект долгосрочный, рассчитан на 2014-2015 учебный год и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также пополнят знания через различные формы методической работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет и др.

Публикация «Методический проект „Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Актуальность темы:

С 01.01.2014 года вступает в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Педагоги должны познакомиться с нормативными документами и переосмыслить собственную деятельность: принять новую позицию, овладеть новыми видами деятельности при построении образовательного процесса. Важно показать педагогам, что ФГОС - по сути, является введением новых стандартов дошкольного образования, что всё это происходит в русле стандартизации общего образования. Всё новое сначала вызывает отторжение и трудно воспринимается педагогами, поэтому возникла необходимость в определении задач по созданию условий для повышения профессиональной подготовки педагогов в условиях введения и реализации ФГОС.

Основной целью методической работы будет являться обеспечение эффективного методического сопровождения по внедрению и реализации ФГОС. Ключевым направлением в сопровождении внедрения и реализации ФГОС на данном этапе является повышение профессиональной компетентности педагогов.

Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвития, и этому педагогов надо учить. Для того чтобы научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества, развить у них мотивацию к профессиональному росту, вывести каждого педагогического работника на высокий уровень, необходимо разработать в нашем ДОУ условия становления и профессионального роста педагогов.

Целью данного проекта является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создание условий для их развития.

Задачи:

1. Изучить состояние развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в педагогической практике.

2. Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов с помощью эффективных форм методической работы.

3. Повышать профессиональные компетентности педагогов ДОУ с учётом внутренних ресурсов и возможностей.

4. Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую поддержку педагогов.

Назначение проекта : определение тактического плана действий по повышению профессионального мастерства педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС.

Этапы проекта :

1-й подготовительный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, постановка цели и задач, разработка плана обучения педагогов по вопросам введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования по развитию профессиональной компетентности педагогов, подбор средств реализации проекта.

2-й основной: проведение активной методической работы по развитию профессиональной компетентности педагогов.

3-й обобщающий этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка результатов работы всех участников проекта; обработка и оформление всех материалов, обобщение результатов инновационной деятельности.

Обеспечение проектной деятельности.

1. Методическое :

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г;

2. Материально-техническое:

Использование информационно-коммуникативных технологий.

3. Диагностико-аналитическое:

Опросно - анкетный материал по данной проблеме;

Отчетно-аналитический материал.

Предполагаемый результат реализации проекта :

1. При соблюдении всех условий, заложенных в данном проекте, прогнозируем повышение качества дошкольного образования в ДОУ в переходный период в соответствии с условиями ФГОС.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие определённых знаний, желание внедрять их в практику работы.

3. Проект обеспечит выход на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности в соответствии с условиями ФГОС.

4. Внедрение проектной технологии.

5. Изменение позиции педагогов к инновационной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1-й подготовительный:

Цель: изучение сформированности профессиональных компетенций и готовности к внедрению и реализации ФГОС педагогов ДОУ, развитие у них адекватного представления о собственной профессиональной деятельности, совершенствование аналитических умений педагогов (анкетирование педагогов, изучение нормативной базы, анализ условий реализации).

2-й основной:

Цель: работа по раскрытию перед педагогами новых возможностей самореализации, повышающих их ценность как профессионалов, способствовать созданию условий для работы в инновационном режиме.

3-й обобщающий этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка результатов работы всех участников проекта; обработка и оформление всех материалов, обобщение результатов инновационной деятельности.

План обучения педагогов по вопросам введения в действие ФГОС ДО

в течение года

1. Оказание методической помощи педагогам в виде консультаций :

«Знакомство с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

«Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС ДО»;

«Новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»;

«Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС».

«Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

«Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования».

Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования»

О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях.

2. Просмотр презентации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура и содержание».

3. Анкетирование педагогов.

4. Оформление информационного стенда для педагогов «Изучаем ФГОС ДО» и родителей «Родителям о ФГОС ДО».

5. Оказание практической и теоретической помощи в подготовке и проведении образовательной деятельности (посещение ОД у опытных педагогов, обсуждение, просмотр ОД у молодых педагогов).

6. Участие педагогов ДОУ в конкурсах образовательной системы разного уровня.

сентябрь

1. Теоретический семинар «Перестройка образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»

2. Работа с начинающими воспитателями: оказание методической помощи при становлении, посещение режимных моментов, образовательной деятельности, мероприятий.

3. Изучение профессиональной компетентности педагогов (анкетирование)

октябрь

1. Круглый стол «Изучение и сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО».

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через систему внутреннего обучения (индивидуальные консультации).

3. Презентация «Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО».

ноябрь

1. Теоретический семинар «Интеграция и реализация образовательных областей по ФГОС».

2. Консультирование родителей «Законодательное обеспечение системы дошкольного образования на современном этапе».

3. Постоянно действующий семинар «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

декабрь

1. Педагогический час «Принципы построение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом современных требований ФГОС ДО»

2. Консультация психолога «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».

3. Оказание индивидуальной помощи педагогам по вопросам планирования.

январь

1. Круглый стол «Целевые ориентиры дошкольного образования».

2. Презентация «Нормативно-правовые аспекты разработки ОО ООП ДО».

3. Обсуждение целевого раздела ООП ДО.

4. Постоянно действующий семинар-практикум «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

февраль

1. Обсуждение содержательного раздела ООП ДО.

2. Ознакомление с коррекционно-развивающей работой в группе комбинированной направленности».

3. Обсуждение вариативной части ООП ДО.

4. Участие в работе МО на базе Болотнинского п/к.

март

1. Обсуждение организационного раздела ООП ДО.

2. Консультация по проведению мониторинга образовательного процесса.

3. Семинар «Создание психологического комфорта в группах детского сада».

4. Обобщение опыта введения и реализации ФГОС ДО педагогическим коллективом учреждения на районном уровне.

апрель

1. Неделя профессионального мастерства (открытый просмотр интегрированного занятия в подготовительной группе совместно с логопедом).

2. Семинар-практикум «Работаем по ФГОС»

3. Мониторинг уровня знаний педагогов требований ФГОС ДО (анкетирование)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя..

Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников. Научные исследования в данной области Вопросы развития профессиональной компетентности педагогов в различных формах повышения квалификации.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности. «20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ Иванова Ольга Васильевна старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок» г. Йошкар-Ола,.

Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.

Создание условий для самовыражения ребенка средствами музыки в соответствии с ФГОС 2 слайд. Развитие творческих способностей детей по средствам музыки, танца, пения. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов.

Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС.Создание условий в группе для всестороннего развития детей в соответствии с ФГОС. .

Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2 слайд Представляю вашему вниманию методическую разработку раздела программы на тему «Методическая модель как основа повышения профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Амельченко (УИ 96597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД