Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка»

Евгения Еременко
Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Социально-эмоциональное благополучие ребенка

На современном этапе поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само-ценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду – один из принципов ФГОС. Поэтому социально-эмоциональное благополучие в детском саду – одно из главных условий развития личности ребенка, Запорожец подчеркивал важность эмоциональных переживаний дошкольника при взаимодействии с социумом на личностное становление, акцентировал внимание на том, что неблагополучие в социально-эмоциональной сфере создает опасность нарушения последующего формирования личности. А именно, затруднения в общении со сверстниками и взрослыми: замкнутость, агрессивность, конфликтность, демонстративность; особенности внутреннего мира: страхи, мнительность, тревожность и др.

Публикация «Консультация для педагогов „Социально-эмоциональное благополучие ребенка“» размещена в разделах

Социально-эмоциональное благополучие в нашем детском саду диагностируется следующими методами: социометрия (выявление статуса ребенка в группе, цветовой выбор (обследование отношение ребенка к воспитателям и детскому саду, «Лесенка» (выявление самооценки детей, рисуночные тесты «Кактус», «Человек», «Несуществующее животное», наблюдение.

По результатам диагностик на начало учебного года в средних, старших и подготовительных группах было выявлено: по 1-2 ребенка в каждой группе отверженных детей, и столько же непринятых (учитывая особенности заболеваний некоторых детей это норма). По результатам цветовых выборов, даже неадаптированные дети младших групп выбирают позитивные цвета в отношении воспитателей и детского сада, за исключением 2-х детей. По результатам остальных тестов были выявлены социально-эмоциальные проблемы у ряда детей, не связанные с посещением детского сада.

Усвоение социально-эмоционального опыта идет через взаимодействие со взрослым, а в детском саду этот главный взрослый – воспитатель.

Для создания социально-эмоционального благополучия в нашем саду используются следующие приемы:

Игры (сюжетные, режиссерские, словесные, подвижные) Главная особенность игры – дети не боятся ошибиться

Психогимнастические этюды

Рисование (в парах, коллективное)

Метод беседы и постановки проблемных ситуаций.

Роль взрослого – уметь заметить недостатки, проанализировать их, помочь ребенку с ними спра-виться.

Я хочу напомнить вам некоторые моменты эффективного взаимодействия с детьми:

1. ребенок не должен подавлять негативные эмоции, а учиться выражать их в приемлемой форме.

2. изобилие однотипных эмоции (даже положительных) может привести к «эмоциональному отупению»)

3. чувства нельзя оценивать, нельзя заставить ребенка чувствовать то и не чувствовать это.

4. не существует хороших и плохих эмоций

Эмоциональный комфорт для ребенка – это понимание и поддержка, ориентированные на потребности ребенка в разнообразных впечатлениях, в активной деятельности, в ситуации успеха, во взаимодействии со сверстниками, уважении прав ребенка на развитии индивидуальности, профилактике возникновения конфликтных ситуаций и конечно формирование адекватной самооценки.

Есть некоторые правила, которые я вам напомню:

1. давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить «Ты это не умеешь»

2. негативная оценка не должна распространяться на личность ребенка.

3. эмоциональная окраска очень важна

4. не сравнивать с другими, но ставить в пример других можно, а для детей с заниженной самооценкой, даже нужно.

5. резкий переход от положительных к отрицательным.

6. не всегда нужно хвалить, можно просто констатировать факт выполнения.

7. демонстрация правильного отношения к неудачам ( взрослый проигрывая говорит: «Ты вы-играл. (без похвалы). А мне надо еще потренироваться».

Игры направленные на формирование адекватной самооценки.

«Волшебные ладошки»

Цель: развитие самовосприятия, повышение самооценки.

Ход игры: ребенку предлагается обвести свою ладошку, раскрасить любимыми цветами, на каждом пальчике написать свои лучшие качества (какой ты? : добрый, веселый, умный и т. д.)

«Волшебный цветочек»

Цель: развитие самовосприятия, повышение самооценки.

Ход игры: ребенок рисует сердцевину, внутри пишется имя. каждый листочек рисуется отдельно, раскрашивается разным цветом, внутри пишется ласковое имя, как называют дома.

Расскажи о соседе

Цель: развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Мы с вами уже давно вместе ходим в наш детский сад. Дружим друг с другом. Сейчас проверим как мы внимательны друг к другу. Надо описать своего соседа. Рассказ должен быть таким, чтобы по вашему рассказу можно было догадаться о ком вы рассказываете: о соседе слева или справа- выбирайте сами.

Комплимент

Цель: развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Ребята, посмотрите какие вы сегодня красивые, веселые, нарядные, добрые, умные, хорошие. Вы услышали сколько я вам сказала добрых слов? Я говорила вам комплименты. А теперь вы скажете комплимент друг другу. Не забывайте смотреть друг другу в глаза, комплимент говорят ласково. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Детям младшего возраста надо дать мяч.

Назови ласково соседа

Цель: развитие коммуникативных навыков

Ход игры:- Ребята, сегодня мы будем ласково называть друг друга. Давайте попробуем вспомнить: как ласково каждого из вас называют дома. Надо не только ласково называть своего соседа, но и ласково смотреть на него. Детям старшего возраста можно еще дать установку на теплое рукопожатие.

Имя растет

Цель: развитие коммуникативных навыков, эм. сферы

Ход игры: «Ребята, имена растут вместе с людьми. Сегодня вы малы и имя у вас маленькое (Саша, Маша)

Когда вы подрастете, и имя подрастет (Мария) А когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени-отчеству. Вы помните, как зовут ваших пап? Давайте по очереди называть свое имя, как оно растет.» За что меня любит мама Цель: развитие коммуникативных навыков Ход игры: дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего, чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

«Зайки и слоники»

Цель: повышение самооценки.

Ход игры: «Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, стараясь стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека? (Разбегаются) А что делают, если видят волка? А теперь мы с вами станем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что они делают, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра». «Волшебный стул»

Цель: повышение самооценки. Ход игры: Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка - его происхождение, что оно означает. Кроме этого, надо изготовить корону и трон - он должен быть высоким. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа о его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Публикации по теме:

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в семье и детском саду посредством взаимодействия со взрослыми Актуальность темы: семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных.

Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре Пускай во всём, что совершаешь ты, Проступит след душевной чистоты. Ведь сила не во внешности твоей, А только в человечности твоей. Муса.

Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей» Анкетирование родителей Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Ваше ФИО ___ Сколько детей.

Консультация для педагогов ДОУ «Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в ДОУ» Известно,что в дошкольном возрасте закладываются основные качества (свойства)личности. При этом подтверждено многочисленными отечественными.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Увеличение времени, отводимого на.

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе» Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Семинар-тренинг для родителей «Эмоциональное благополучие в семье» 1. Приветствие. Упражнение «Пальчики». 2. Упражнение «Правила». 3. Мозговой штурм. 4. Практический опыт «Влияние слов на ребенка». 5. Упражнение.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД