МААМ-картинки

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе» (3 фото)

ЛЮДМИЛА ФЕДОРОВА
Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностная готовность ребенка к школе

Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка

представляют важные факторы для развития

высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,

волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы

детских неврозов, а спокойное гармоничное

окружение ребенка есть лучшее средство для

формирования, твердого, законченного характера.

«Высшая нервная деятельность ребенка»

Н. И. Красногорский

Публикация «Консультация для родителей „Социально-личностная готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям не ясно, к чему готовить сына или дочь.

Дошкольникам, воспитывающимся в речевом детском саду, требуется дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.

Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.

Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе ( перечислим их: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром. Развитие познавательных способностей тесно связано с развитием речи, речевая и познавательная сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.

Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать ее без опоры на сенсорные системы бессмысленно.

Вместе с детьми родители сделали несколько творческих работ:

-«Лесная полянка»;

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»

- панно «Осенний лес»;

Фото «Социально-личностная готовность ребенка к школе»

-работа с бросовым материалом «Волшебный сундучок»,

Консультация для родителей - фото

используя пластилин, цветную бумагу и бросовый материал.

Оригами, работа над панно:

- развивает мелкую моторику и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, «умелые руки- это развитый мозг», - писали Никитины;

- стимулирует развитие эмоциональной сферы

(радость от сделанного своими руками, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т. д.);

- оказывает мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями;

- становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут дошкольнику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Публикации по теме:

Консультация «Готовность ребенка к школе» Психологическая готовность к школе. Для детской психологии первостепенное значение имеет формирование психологической готовности, развитие.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Личностная готовность к обучению в школе и ее компоненты ЛИЧНОСТНАЯ готовность старшего дошкольника к школе - это осознание ребёнком своих прав и обязанностей, взаимодействия с окружающим миром;.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать,.

Социально-личностная готовность старших дошкольников к школьному обучению и ее компоненты Социально-личностная готовность старшего дошкольника к школе – это определенный уровень социального развития ребенка на пороге школьного.

Консультация для воспитателей «Личностная готовность старших дошкольников к школе» Цель: расширить представления педагогов о понятие и составляющих компонентах личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 11:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ФЕДОРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД