ЛЮДМИЛА ФЕДОРОВА
Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностная готовность ребенка к школе
Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка
представляют важные факторы для развития
высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,
волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы
детских неврозов, а спокойное гармоничное
окружение ребенка есть лучшее средство для
формирования, твердого, законченного характера.
«Высшая нервная деятельность ребенка»
Н. И. Красногорский
Публикация «Консультация для родителей „Социально-личностная готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям не ясно, к чему готовить сына или дочь.
Дошкольникам, воспитывающимся в речевом детском саду, требуется дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.
Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.
Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе ( перечислим их: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром. Развитие познавательных способностей тесно связано с развитием речи, речевая и познавательная сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.
Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать ее без опоры на сенсорные системы бессмысленно.
Вместе с детьми родители сделали несколько творческих работ:
-«Лесная полянка»;
- панно «Осенний лес»;
-работа с бросовым материалом «Волшебный сундучок»,
используя пластилин, цветную бумагу и бросовый материал.
Оригами, работа над панно:
- развивает мелкую моторику и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, «умелые руки- это развитый мозг», - писали Никитины;
- стимулирует развитие эмоциональной сферы
(радость от сделанного своими руками, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т. д.);
- оказывает мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями;
- становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут дошкольнику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.