Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Социализация детей с ОВЗ по средством дворовых игр»

Юлия Рыбакова
Консультация для педагогов «Социализация детей с ОВЗ по средством дворовых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Личность и среда – это целостность.

Социальная среда имеет первостепенное

значение для развития детей с ОВЗ.

Л. С. Выготский

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в интеграции таких детей в общество, приобретение и усвоение определённых ценности, и социально-коммуникативных норм поведения.

Необходимым условием социализации личности является развитие ее социальной активности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Публикация «Консультация для педагогов „Социализация детей с ОВЗ по средством дворовых игр“» размещена в разделах

Участие родителей в процессе социализации ребенка с ОВЗ является непременным условием эффективности этого процесса, с целью недопущения социальной дезадаптации.

Семья ребенка с ОВЗ включенная в большое разнообразие социальных связей в социальной структуре общества может как способствовать социальной интеграции детей, так и препятствовать ей. В силу не знания особенностей развития и воспитания таких детей.

В нашем детском саду осуществляется проект по взаимодействию и поддержке родителей детей с ОВЗ так как семья является важным фактором социализации ребенка.

Проект называется «Игры нашего детства или дворовые игры как важный фактор социализации детей с ОВЗ».

Цель: создание условий для социализации и гармоничного развития детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Создать условия для развития навыков командной работы, умения договариваться и обсуждать совместные действия.

2. Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности.

3. Создать условия для внедрения культуры дворовых игр.

4. Создавать условия для приобщения родителей детей с ОВЗ к процессу социализации ребенка.

Дворовая социализация самая главная школа для детей в приобретении социально-коммуникативного опыта. Дети с ОВЗ получают не только социальный опыт, но так же формируются импульсы к всестороннему развитию, разрешаются эмоционально-волевые проблемы, повышается самооценка. Создание благоприятной атмосферы в игре способствует формированию чувства безопасности, что является важным фактором на пути к социализации.

Еще недавно дети проводили все свободное время играя во дворе, а не сидя с гаджетами в руках. Когда-то дворы были законным местом обитания всей местной детворы. «Казаки-разбойники», «скакалка», «резиночка», «лапта», «городки», «вышибала», «классики», «цепи кованные». Дети во дворе играли практически без присмотра — и родители особо не переживали по этому поводу. Ребенок должен проигрывать свой будущий жизненный сценарий в дворовой жизни, в противном случае ребенок рискует стать социальным неадаптирован.

Ребенок С ОВЗ играя во дворовые игры с другими детьми, получают то, чего не могут, при всем своем желании, дать взрослые. Именно поэтому необходимо обеспечить условия, при которых ребенок мог бы спокойно играть со своими сверстниками и развиваться для полноценной будущей взрослой жизни.

Дети с ОВЗ играя в различные дворовые игры со сверстниками учатся сотрудничать друг с другом, расширится круг знакомых и друзей, становятся более социализированными.

Проект заключается в том, что родители рассказывают своим детям об играх, в которые они играли, когда были детьми, объясняют правила и играют вместе. Участие родителей в игре придает уверенность детям, улучшает качество детско-родительских отношений. В последствии дети самостоятельно, без участия родителей, играют со сверстниками.

Родители принимают активное участие в жизни ДОУ. Регулярно проводятся акции направленные на социализацию детей с ОВЗ :

1. Активные входные или игры нашего детства. Дети вместе с родителями дома знакомятся с игрой. Родители показывают и рассказывают как они и играли в нее в детстве. Далее эта игра внедряется в детском саду.

2. Совместные выходы с родителями в парк «Победы» раз в квартал. Игры в «Лапту», «Вышибалы», «Казаки разбойники», «Скакалка», «Колечко-колечко», «Я садовником родился», «Городки». В начале родители руководят процессом, позже дети самостоятельно регулируют процесс игры.

3. Клуб «Отцов», организация и участие в игре «Зарница»

4. «Считалочка из моего детства». Дома родители с детьми разучивают считалочку. В организации дворовых игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Социализация детей с ОВЗ по средством дворовых игр»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 06:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Социализация детей с ОВЗ по средством дворовых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыбакова (УИ 3020712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД