Юлия Рыбакова
Консультация для педагогов «Социализация детей с ОВЗ по средством дворовых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Личность и среда – это целостность.
Социальная среда имеет первостепенное
значение для развития детей с ОВЗ.
Л. С. Выготский
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в интеграции таких детей в общество, приобретение и усвоение определённых ценности, и социально-коммуникативных норм поведения.
Необходимым условием социализации личности является развитие ее социальной активности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Публикация «Консультация для педагогов „Социализация детей с ОВЗ по средством дворовых игр“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Прогулки. Консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Участие родителей в процессе социализации ребенка с ОВЗ является непременным условием эффективности этого процесса, с целью недопущения социальной дезадаптации.
Семья ребенка с ОВЗ включенная в большое разнообразие социальных связей в социальной структуре общества может как способствовать социальной интеграции детей, так и препятствовать ей. В силу не знания особенностей развития и воспитания таких детей.
В нашем детском саду осуществляется проект по взаимодействию и поддержке родителей детей с ОВЗ так как семья является важным фактором социализации ребенка.
Проект называется «Игры нашего детства или дворовые игры как важный фактор социализации детей с ОВЗ».
Цель: создание условий для социализации и гармоничного развития детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Создать условия для развития навыков командной работы, умения договариваться и обсуждать совместные действия.
2. Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности.
3. Создать условия для внедрения культуры дворовых игр.
4. Создавать условия для приобщения родителей детей с ОВЗ к процессу социализации ребенка.
Дворовая социализация самая главная школа для детей в приобретении социально-коммуникативного опыта. Дети с ОВЗ получают не только социальный опыт, но так же формируются импульсы к всестороннему развитию, разрешаются эмоционально-волевые проблемы, повышается самооценка. Создание благоприятной атмосферы в игре способствует формированию чувства безопасности, что является важным фактором на пути к социализации.
Еще недавно дети проводили все свободное время играя во дворе, а не сидя с гаджетами в руках. Когда-то дворы были законным местом обитания всей местной детворы. «Казаки-разбойники», «скакалка», «резиночка», «лапта», «городки», «вышибала», «классики», «цепи кованные». Дети во дворе играли практически без присмотра — и родители особо не переживали по этому поводу. Ребенок должен проигрывать свой будущий жизненный сценарий в дворовой жизни, в противном случае ребенок рискует стать социальным неадаптирован.
Ребенок С ОВЗ играя во дворовые игры с другими детьми, получают то, чего не могут, при всем своем желании, дать взрослые. Именно поэтому необходимо обеспечить условия, при которых ребенок мог бы спокойно играть со своими сверстниками и развиваться для полноценной будущей взрослой жизни.
Дети с ОВЗ играя в различные дворовые игры со сверстниками учатся сотрудничать друг с другом, расширится круг знакомых и друзей, становятся более социализированными.
Проект заключается в том, что родители рассказывают своим детям об играх, в которые они играли, когда были детьми, объясняют правила и играют вместе. Участие родителей в игре придает уверенность детям, улучшает качество детско-родительских отношений. В последствии дети самостоятельно, без участия родителей, играют со сверстниками.
Родители принимают активное участие в жизни ДОУ. Регулярно проводятся акции направленные на социализацию детей с ОВЗ :
1. Активные входные или игры нашего детства. Дети вместе с родителями дома знакомятся с игрой. Родители показывают и рассказывают как они и играли в нее в детстве. Далее эта игра внедряется в детском саду.
2. Совместные выходы с родителями в парк «Победы» раз в квартал. Игры в «Лапту», «Вышибалы», «Казаки разбойники», «Скакалка», «Колечко-колечко», «Я садовником родился», «Городки». В начале родители руководят процессом, позже дети самостоятельно регулируют процесс игры.
3. Клуб «Отцов», организация и участие в игре «Зарница»
4. «Считалочка из моего детства». Дома родители с детьми разучивают считалочку. В организации дворовых игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.