Надежда Чернявская
Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ НЕ СКУЧАЕМ»
Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А., Баринова В. П., Бронникова О. Л.
Публикация «Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Цель:– возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии в летний период года.
Основные задачи:
- приобщение детей к русской культуре через дворовые игры;
-развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений;
- формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с русской народной музыкой, обруч с ленточками, канат, бубен, мяч
Ход праздника:
Дети стоят на игровой площадке, их встречают Петрушка и Алёнушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята, я-Петрушка
Аленушка: А я-Аленушка и мы очень рады нашей встрече! Сегодня мы хотим пригласить вас поиграть в дворовые игры. Как вы думаете, почему они называются дворовыми? Правильно, потому что в эти игры здорово играть на улице, т. е. во дворе. В эти игры любили играть ваши прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки и конечно мамы и папы! А сегодня и мы будем играть в них.
Петрушка: И сейчас я предлагаю поиграть в первую игру, которая называется «Золотые ворота». Для этого нам надо выучить слова этой игры, повторяйте за мной:
Золотые ворота пропускают не всегда
В первый раз прощается
Второй – предупреждается,
Ну, а в-третий раз, не пропустим вас!
Итак, сейчас мы с Аленушкой будем исполнять роль золотых ворот (герои становятся лицом друг к друг, взявшись за руки и поднимают их вверх, а вы, ребята, возьмитесь за руки и змейкой проходите под золотыми воротами, а кто попадется, тот к нам становится и ворота будут шире.
Звучит фонограмма песни «Золотые ворота»
Петрушка: Ребята, как весело у нас сегодня! Вам понравилась игра? Ну, так продолжаем, детвора! Аленушка, а какая у тебя любимая игра?
Аленушка: «Заря-Заряница». И я сейчас предлагаю вам в нее поиграть.
В центре ведущий держит шест или зонт, на котором закреплены разноцветные ленты (длиной около 2 м). Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих (за кругом, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:
Заря-Заряница – Красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты расписные.
Раз, два – не воронь, беги, как огонь!
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее присмотрел, тот бросает конец своей ленты, и они бегут в разные стороны вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.
Игра повторяется 3-4 раза
Игра сопровождается игрой бубна.
Петрушка: Ух, какая замечательная игра! Правда, ребята? Вы не устали? Тогда я хочу научить вас своей любимой игре. Она называется «Удочка»
Итак, вы все становитесь в круг, а я буду стоять в середине круга с канатом в руках, который я буду вращать так, чтобы он скользил по земле, делая круг за кругом под вашими ногами. А вы должны подпрыгивать, стараясь, чтобы он не задела вас. Тот, кто заденет канат, становится в середину и начинает вращать его, а бывший водящий занимает его место. Запомните, что игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Во время проведения игры звучит фонограмма песни «Гармонь-гармошка»
Аленушка: Ребята, а теперь отгадайте загадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Зеленых ищет лягушат.
Правильно, аист.
А теперь, мы поиграем в игру, которая так и называется «Аисты и лягушки»
Для этой игры мы разделимся на две команды: «аисты» и «лягушки» - и расположимся на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним на двух ногах со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
(«Аисты» догоняют «Лягушек». На следующий раз дети меняются ролями).
Игра проводится под звуки бубна.
Петрушка: Да, ребята, ловкие вы однако. А вот внимательные ли? Сейчас мы это и проверим. Следующая игра «Зевака». А кто мне скажет, кого можно назвать зевакой? (ответы детей)
Итак, давайте сделаем большой круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих будет в руках мяч. И по команде: «Раз, два, три – игру начни!», он начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч, встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Во время игры звучит фонограмма русской народной песни.
Аленушка: Ой, Петрушка, как наши ребята разыгрались. Они уже показали себя ловкими, быстрыми, внимательными. А я хочу сейчас показать им и тебе игру, которая называется «Зеркало».
Я, буду стоять у вам лицом и показывать разные движения, а вы-зеркала, должны будите их в точности повторить. Кто лучше всех будет отображать в зеркале движения, тому я передам свою роль.
Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) .
Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Количество повторов игры: от 4-6 раз.
Во время игры звучит фонограмма русской народной песни
Петрушка: Да, Аленушка, позабавила нас твоя игра. Ребята, наша встреча подходит к концу и на прощание я предлагаю игру «Перетягивание каната»
(дети делятся на две команды).
Аленушка: Ребята, какие вы веселые, сильные, ловкие, артистичные. Нам было с вами очень весело играть. А вам понравились игры? А какие больше всего? (Ответы детей)
Петрушка: Мы надеемся, что вы их запомнили и будете в них играть во время прогулок. Ну, а сейчас пора прощаться. До новых встреч!
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят с игровой площадки).