Папки-передвижки

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» (15 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ

В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В. Путина (№ 597 и № 599). В настоящее время реализуется концепция, в соответствии с которой ребенок с ОВЗ не обязан быть «готовым» к обучению в детском саду или в школе, а большее внимание должно уделяться уделяется адаптации среды к его возможностям, развитию способностей, которые могут быть востребованы там, где он живёт, воспитывается и учится.

Публикация «Консультация для родителей „Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ“» размещена в разделах

Особые дети — это обычные дети. Они смеются, любят играть и чутко реагируют на ласку. Физические ограничения или патологии развития не делают их особенными. Такими их делают потребности — в различных процедурах. Ходить в бассейн с ребенком — хлопотное дело, а ходить в бассейн с ребенком с особыми потребностями — маленький подвиг. Мама продумывает тысячу мелочей — от дороги и питания до того, куда маленького ребенка пристроить в душе. Это тяжелый труд. Но ненапрасный. Плавание дает результаты, поэтому родители детей преодолевают болезни, пробки, неудобства и вновь и вновь приходят в бассейны города.

Нашим воспитанникам и их родителям повезло, так как в нашем дошкольном образовательном учреждение города Новосибирска "Детский сад № 491 "Лучики", созданы все условия для адаптации и планомерного развития таких детей. Наличие всех специалистов, работающих в данном направлении, доступная среда - правильно оборудованные групповые помещения, в том числе и бассейн, с бессменным инструктором по плаванию, с многолетним стажем работы, а его не много не меньше, более двадцати пяти лет, Натальей Викторовной. Чтобы заниматься с данной категорией детей, Наталья Викторовна прошла переподготовку, на которой акцент делается на физиологические особенности, эмоциональное и психологическое восприятие мира, определенные комплексы упражнений.

Как говорит, Наталья Викторовна, исходя из большого опыта своей деятельности: «Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество. Плавательные упражнения оказывают на организм оздоровительное действие, развивая сердечнососудистую и дыхательную системы; укрепляя мышцы, обеспечивая гармоничное развитие тела и правильную осанку; приспосабливая организм к действию холода, резким колебаниям температуры и способствуют закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения. Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Немаловажным является тот факт, что обучение плаванию ребенка с ОВЗ проходит сначала индивидуально, а потом в группе с другими детьми. Это организует процесс их социализации, который осуществляется в результате усвоения необходимых навыков, жизненно значимых для ребенка. Данная работа осуществляется в несколько этапов:

-формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия ребенка с близким взрослым. (в рамках ДОУ, это воспитатель или дефектолог, сопровождающий ребенка)

-формирование представлений об окружающих людях («Я, ты, мы»);

-формирование способов усвоения общественного опыта (совместные действия, жесты, подражательные способности);

-формирование навыков социального поведения. (ребенка включают в режимные моменты, учат понимать обращенную речь взрослого).

Одной из целей индивидуального, далее совместных занятий со сверстниками в бассейне является развитие предпосылок к коммуникативной деятельности. В процессе проведения индивидуальных занятий в бассейне, я как инструктор по плаванию создаю ситуации, провоцирующие детей вступать во взаимодействие сначала на уровне простых предметных манипуляций с предметами в воде, а затем в совместной с другими детьми деятельности. Систематические занятия в бассейне не только оздоравливают ребёнка и способствуют развитию внутренних органов, мышечного аппарата и позвоночника. Упражнения также имеют и воспитательное значение: они помогают развивать личность воспитанников и приобщают их к спорту. Ребёнок обретает уверенность в своих силах, становится самостоятельным и выносливым.

Разработанную мною адаптированною программу с детьми с ОВЗ, совместно с инструкторами по физической культуре, реализую поставленные цель и задачи:

Цель: создание условий для охраны жизни, укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задачи:

-Создавать условия для оздоровления детского организма;

-Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему;

- Формировать элементарные навыки плавания;

- Способствовать развитию физических и нравственно – волевых качеств ;

-Обеспечивать умение владеть своим телом в непривычной среде;

-Формировать привычку культурно- гигиенических навыков,

-Способствовать воспитанию чувства заботы о своем здоровье.

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастик, развивающие упражнения, спортивные игры).

В заключении, хочу сказать – в рамках моей методики ребенок сначала привыкает к воде, к инструктору, а только после этого начинает учиться нырять и самостоятельно передвигаться в воде»

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»
Фото «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»
Консультация для родителей - фото
В настоящее время реализуется концепция в соответствии с которой ребенок с Публикация Консультация для родителей Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ размещена в разделах Консультации для родителей ОВЗ Проекты планы консультации Плавание для детей Плавание Консультации для родителей Работа инструкторов по физической культуре Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Особые дети это обычные дети Они смеются любят играть и чутко реагируют на ласку Физические ограничения или патологии развития не делают их особенными Такими их делают потребности в различных процедурах Ходить в бассейн с ребенком хлопотное дело а ходить в бассейн с ребенком с особыми потребностями маленький подвиг Мама продумывает тысячу мелочей от дороги и питания до того куда маленького ребенка пристроить в душе Это тяжелый труд

От себя, как от педагога, работающих с детьми с ОВЗ, добавлю следующее:

- Каждый ребенок принимается нами таким, какой он есть, признается его ценность, значимость, уникальность.

- Уважительное, доброжелательное отношение к детям, к их потребностям. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.

- Разные виды деятельности, проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес. Взрослый, являясь непосредственным активным участником событийного признака, заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.

- Успех переживается детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка.

- У детей создается чувство безопасности и равноправия в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать своё «Я», безопасно проявлять свои эмоции и чувства.

- Ценится постепенность развивающего процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час достижений.

- Не следует оценивать детей, добиваясь единственно правильного, на ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные реакции.

Так, что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Специалисты единодушны во мнении: для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Бассейн — источник удовольствия для детей. Одновременно это источник психологического комфорта. Потому что в воде получаются упражнения и движения, которые тяжело освоить на суше. Самооценка ребенка повышается, потому что он чувствует результат. Особые дети застенчивы. На занятиях они легче включаются в игры и проявляют эмоции. Групповые и особенно индивидуальные уроки учат самостоятельному общению со взрослыми. Это прививает ценные социальные навыки и способствует укреплению доверия.

Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции. А, в воспитании ребенка раннего возраста с ОВЗ на первом месте в раннем возрасте должно быть эмоциональное благополучие. Водная реабилитация отражает единство взаимоотношения человека и водной среды как внутри организма, так и снаружи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация для родителей «Маленькие секреты обучения ребёнка дома»Консультация для родителей «Маленькие секреты обучения ребёнка дома» Консультация для родителей: «Маленькие секреты обучения ребёнка дома».Кто ничего не знает, тому и ошибаться не в чем. (Менандр) Мы не.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Мастер-класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка»Мастер-класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка» Мастер – класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка» Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:02
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД