Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»
В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык с теми, кто находится рядом. Чтобы научить детей жить в социуме и объяснить им, для чего нужна команда - это одна из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Обучение навыкам работы в группе, вместе, вне всяких сомнений помогает детям адаптироваться в любом социуме (детский сад, школа, компания друзей).
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие детей в команде“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
«Работать в группе», — значит взаимодействовать. Одним из типов взаимодействия является сотрудничество.
Можно ставить общую цель,
— планируют процесс ее достижения,
— распределяют функции между собой с учетом желания или возможностей партнера,
— осуществляют взаимоконтроль,
— несут индивидуальную ответственность за полученный результат.
Научить успешно сотрудничать можно и в любом детском коллективе, стоит только немного изменить традиционные подходы. Главное, нужно развивать у дошкольников навыки выстраивания отношений: учить их договариваться друг с другом, поддерживать взаимный обмен мыслями, стараться понимать других людей, уметь оценивать свои и чужие действия.
Ожегов С. И. в своем словаре отмечает, что сотрудничество подразумевает совместную работу, при котором каждый участник команды принимает участие в общем деле.
Дьяченко пишет о том, что умение совместной работы – это самый высокий уровень согласованности позиций в процессе осуществления деятельности.
Существует определенный набор признаков умения коллективной работы: это целенаправленность, целостность, мотивированность, структурированность, организованность, согласованность и результативность.
Итак, умение работать в команде мы рассматриваем как такой метод взаимодействия с людьми, при котором они объединяют свои усилия, взаимно согласовав их.
Для решения этой проблемы можно использовать следующие элементы НОД:
- конструирование или рисование «Двор» : целью данного задания стояла в том, как привить детям командный дух, разделившись на команды и решить тему общей постройки. При этом должны работать все.
- беседа детей,обыгрывание ситуаций с родителями на тему «Команда - что это?»
-аппликацию, ручной труд «Цветочная поляна»(тематика любая, также разделившись на команды.
- Игра «Слепой и Поводырь»
Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.
Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо.
Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется, затем пары меняются ролями.
Детям бывает весьма непросто научиться слышать кого-то кроме себя, и задача родителей, донести ему тот факт, что в этом мире существуют и другие люди, мнение которых надо учитывать, а также уметь с ними правильно взаимодействовать, чтобы никто не был в обиде и все получили выгоду от общего дела.
Без навыков командной работы любому человеку будет непросто адаптироваться и достичь успехов в будущем, даже большинстве сфер профессиональной деятельности. Ведь преимущественно приходится работать в коллективе и выполнять общие задачи, которые в зависимости от слаженности команды и приведут или не приведут к успеху всю компанию, а значит и каждого из сотрудников.