МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»

В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык с теми, кто находится рядом. Чтобы научить детей жить в социуме и объяснить им, для чего нужна команда - это одна из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Обучение навыкам работы в группе, вместе, вне всяких сомнений помогает детям адаптироваться в любом социуме (детский сад, школа, компания друзей).

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие детей в команде“» размещена в разделах

«Работать в группе», — значит взаимодействовать. Одним из типов взаимодействия является сотрудничество.

Можно ставить общую цель,

— планируют процесс ее достижения,

— распределяют функции между собой с учетом желания или возможностей партнера,

— осуществляют взаимоконтроль,

— несут индивидуальную ответственность за полученный результат.

Научить успешно сотрудничать можно и в любом детском коллективе, стоит только немного изменить традиционные подходы. Главное, нужно развивать у дошкольников навыки выстраивания отношений: учить их договариваться друг с другом, поддерживать взаимный обмен мыслями, стараться понимать других людей, уметь оценивать свои и чужие действия.

Ожегов С. И. в своем словаре отмечает, что сотрудничество подразумевает совместную работу, при котором каждый участник команды принимает участие в общем деле.

Дьяченко пишет о том, что умение совместной работы – это самый высокий уровень согласованности позиций в процессе осуществления деятельности.

Существует определенный набор признаков умения коллективной работы: это целенаправленность, целостность, мотивированность, структурированность, организованность, согласованность и результативность.

Итак, умение работать в команде мы рассматриваем как такой метод взаимодействия с людьми, при котором они объединяют свои усилия, взаимно согласовав их.

Для решения этой проблемы можно использовать следующие элементы НОД:

- конструирование или рисование «Двор» : целью данного задания стояла в том, как привить детям командный дух, разделившись на команды и решить тему общей постройки. При этом должны работать все.

- беседа детей,обыгрывание ситуаций с родителями на тему «Команда - что это

-аппликацию, ручной труд «Цветочная поляна»(тематика любая, также разделившись на команды.

- Игра «Слепой и Поводырь»

Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.

Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо.

Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется, затем пары меняются ролями.

Детям бывает весьма непросто научиться слышать кого-то кроме себя, и задача родителей, донести ему тот факт, что в этом мире существуют и другие люди, мнение которых надо учитывать, а также уметь с ними правильно взаимодействовать, чтобы никто не был в обиде и все получили выгоду от общего дела.

Без навыков командной работы любому человеку будет непросто адаптироваться и достичь успехов в будущем, даже большинстве сфер профессиональной деятельности. Ведь преимущественно приходится работать в коллективе и выполнять общие задачи, которые в зависимости от слаженности команды и приведут или не приведут к успеху всю компанию, а значит и каждого из сотрудников.

Публикации по теме:

Итоговый практико-значимый проект «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов» Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Итоговый практико-значимый.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Умение действовать в команде» Цел: Учить детей действовать в команде. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча;.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями с помощью средств ИКТ» Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов с семьями дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Взаимодействие детей и животных» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Цель: повышение.

Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя В настоящее время руководитель и педагоги дошкольного учреждения достойные и равноправные партнеры, способные обеспечить решение довольно.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития и воспитания детей По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 17:23
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД