Шнайдер Раиса Егоровна
Консультация для педагогов «Роль логоритмики в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители: Шнайдер Раиса Егоровна - воспитатель; Бочкарёва Екатерина Юрьевна учитель- логопед;
В начале 20 века, во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием " метод ритмической гимнастики". Её создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак- Далькроз(1865-1950).
Публикация «Консультация для педагогов „Роль логоритмики в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В системе ритмического воздействия на человека с речевой патологией ведущее место занимает слово. В связи с этим формируется особое направление- логопедическая ритмика. В педагогике ритмика - это система физических упражнений, построенная на связи движений и музыки. Ритмика является составной частью физического и художественного воспитания, особенно в дошкольном возрасте. Она способствует гармоническому развитию детей, развитию музыкального слуха, памяти, внимания. Логоритмические занятия имеют определенную структуру проведения, которая может меняться по усмотрению педагога.
Структура логоритмического занятия может быть такая:
* Динамические упражнения;
*Дыхательные упражнения;
*Упражнения для коррекции зрения;
*Загадки;
*Логопедическая гимнастика;
*Хороводная игра;
*Массаж биологических активных точек ( используя разные предметы: карандаши, палочки, мячики разные, морские камешки и тд)
*Мимические управления;
*Игры на внимание, воображение, мышление и тд.
При все этом, педагог должен продумать музыкальное сопровождение.
Во всех формах организации логоритмических занятий внимание логопеда, музыкального руководителя и воспитателя направляется на всестороннее развитие ребенка, на перевоспитание и устранение не речевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, на развитие или восстановление речи, на способность проявлять в своей деятельности стремление к творчеству.
Практика показывает, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный и эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.