Анна Савельева
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей»
В последнее время наблюдается рост детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью отдельных детей к письму при поступлении в школу, с проблемами речевого развития. В чем же причина такого положения?
Выявляется следующая закономерность: если у ребенка есть нарушения речи, то существуют и проблемы с моторикой. Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости тонких движений пальцев рук. Это связано с тем, что в головном мозге человека есть зоны, отвечающие за речевые навыки, а также за мышление, внимания, зрительную и двигательную память. Отсюда следует, что стимулируя мелкую моторику руки, мы активизируем тем самым соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь и интеллект в целом!
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Уважаемые педагоги!
Если Вы уделяете должное внимание различным заданиям, упражнениям, играм на развитие мелкой моторики руки и на развитие координации движений руки вашего ребенка, то решаете сразу четыре задачи:
1. Косвенным образом влияете на общее интеллектуальное развитие ребенка.
2. Готовите ребенка к овладению навыками письма, а это в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
3. Помогаете овладеть навыками самообслуживания.
4. Совершенствуете навыки изодеятельности.
Очень важно как можно раньше выявить и устранить нарушения мелкой моторики, чтобы в школе ребенок не испытывал трудностей ни в обучении, ни в общении. Чем раньше эта работа будет осуществляться с детьми, тем эффективнее будут результаты.
Если с крупной моторикой всё довольно просто, мы создаем развивающую среду в соответствии с особенностями возраста (ребенку надо активно двигаться, осваивать пространство, быть физически активным и у нас для этого есть гимнастика утренняя, физкультура, подвижные игры, в группах есть каталки, мячи, различные дорожки) и ребенок в самостоятельной деятельности поддерживает этот интерес, то с моторикой речи и мелкой моторикой все немного сложнее.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять точные действия, тонкие движения руки.
Варианты упражнений для мелкой моторики рук.
1. Мелкие предметы и отверстия:
Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику, заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т. п.) в мелкие отверстия, раскладывание предметов
- Кормить голодную птичку зернышками.
2. Раскопки и рисование на манке.
Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка. Можно рисовать вместе с мамой, например, лучики для солнышка, дождик и т. п.
Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.
- Положите на поднос лист бумаги на котором нарисован один или несколько рисунков и присыпьте этот лист манкой. Пусть ребенок по просьбе мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.
- Ну а можно просто предложить ребенку самому поиграть с подносом с манкой – дети редко отказываются от такой затеи.
3. Игры с прищепками.
Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!
- Конструирование из прищепок. С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т. п.
- Сортируем прищепки по цвету.
- Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!
- Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить "червячков" в тарелочку к птичке используя прищепки).