Гумерова Разиля
Консультация по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича «Применение «Фиолетового леса» на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Применение Фиолетового леса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик- семицветик»
по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича
«Применение «Фиолетового леса» на занятиях по развитию речи в разных возрастных группах ДОУ»
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гумерова Р. Т.
Публикация «Консультация по технологии развивающих игр В, В, Воскобовича „Применение „Фиолетового леса“ на занятиях по развитию речи» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
г. Когалым, 2019г.
Цель: распространение опыта в ДОУ в использовании развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
• Расширить представления воспитателей об играх Воскобовича
• Познакомить с возможностями использования «Фиолетового леса» на занятиях по развитию речи.
• Внедрить развивающие игры Воскобовича в учебно-игровой процесс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с вами не раз говорили об играх Воскобовича, знаем, что они многофункциональны, могут использоваться на разных возрастных этапах дошкольного детства, развивают мелкую моторику, воображение, творческий потенциал, речь и, конечно же, очень интересны детям. Сегодня я бы хотела рассказать вам о «Фиолетовом лесе» и том, как его можно использовать на занятиях по развитию речи в разных возрастных группах.
Итак, перед вами образовательная среда «Фиолетовый лес», которая состоит из ковролиновой основы, жестко крепится на стене. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, чтобы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия.
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.
С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для наших детей.
Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны или сказочные области: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами, и даже мальчик Гео, с которым дети будут вместе путешествовать, кажется таинственным принцем. Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях.
Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный.
Но на одно занятие надо планировать то пространство Фиолетового леса, которое необходимо для решения конкретной одной задачи. Дети раннего возраста очень быстро распыляются, и если будет очень много отвлекающих элементов, то результата не будет. В комплект входит методичка по работе с Фиолетовым лесом (показ методички). В ней есть игровые задания для всех возрастных групп по всем образовательным задачам.
Возрастная группа Задачи Игры Задания детям
1 младшая группа Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, наречиями (близко, далеко и т. д.) Игра «Помоги ежикам собрать листочки»
Попросить детей собрать для маленького ежика маленькие листочки, красные листочки ит. д.
2 младшая группа 1) Развивать умение называть особенности поверхности, местоположение предметов.
2) Помочь детям в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей, форм множественного числа существительных в родительном падеже.
3) Формирование умения вести диалог. Игра «Куда спряталась бабочка?»
Игры «Кого не стало?», «Чего не стало?» Дети отвечают: за деревом, под листочком и т. д.
Предложить детям взять на себя роль персонажа.
4) Употребление слов «Спасибо, здравствуйте, пожалуйста». Употребление данных слов в диалогах.
Средняя группа 1) Совершенствовать умение называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
2) Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
3) Развивать умение описывать предмет. Игра «Лягушка путешественница», «Прятки»
Игры «Найди звук», «Ветерок», «Найди, кого услышишь»
Предложить детям описать героев.
Старшая группа 1) Формировать умение определять место звука в слове.
2) Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными)
3) Формировать умение замечать неправильную постановку ударения в слове. Игры «Украсим дерево»,
«Назови животных»
Игры «Назови сколько?», «Кого не стало?»
Игра «Исправь ошибку»
Подготовительная группа Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Игры «Сказочник»,
«Отгадай загадку»
Цель образовательного направления речевое развитие можно определить, как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности. Использование развивающих игр Воскобовича способствует достижению данной цели. Задачи, решаемые при помощи данной технологии :
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества, которое реализуется в придумывании новых сказок с героями;
-развитие звуковой культуры речи;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом к коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию как со взрослыми, так и с детьми.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Веракса.
2. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» : Методическое пособие/Под редакцией Л. С. Вакуленко, В. В. Воскобовича, О. М. Вотиной.
3. Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников: Методические рекомендации/Под редакцией Л. С. Вакуленко.