Людция Гафизова
Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для логопедов
Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка. Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:
1. развитие артикуляционного аппарата
2. развитие общей (физкультминутки) и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
3. развитие слухового восприятия и творческого воображения.
Публикация «Консультация для логопедов „Технологии, способствующие развитию речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
4. театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность, способствует развитию связной речи.
Виды театрализованных игр и упражнений:
С движениями, на имитацию голоса, игры – пантомимы, игры – превращения, театральные игры.
Пальчиковая гимнастика:
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.
Физкультминутки - проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику
Зрительная гимнастика - улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.
Дыхательная гимнастика - правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, эффективная профилактика снижения заболеваемости, способствует правильному речевому дыханию.
Одна из технологий, также способствующий развитию речи детей создание проблемных ситуаций между сверстниками и решение этих проблемных ситуаций.
У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача педагогов.
1 уровень проблемности в обучении.
Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.
Например: «Ситуация с огнем», «Погодные условия». «Ситуация с водой». В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
2 уровень проблемности в обучении.
Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично поисковый метод).
Например: Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.
3 уровень проблемности в обучении.
Ребенок ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
Например: «Свойство бумаги». Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдет ли для этого бумажный кораблик.
4 уровень проблемности в обучении.
Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно.
Например: Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?
Таким образом, через проблемные ситуации, у детей вырабатывается умение выслушать до конца, задавать вопросы, вступать в диалог, обговаривать и обсуждать, добавлять. Также развиваются психические процессы – память, внимание, память, мышление, воображение. Разные проблемные ситуации побуждают ребенка к речи.