Лучший педагог года

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»

Людция Гафизова
Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для логопедов

Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка. Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:

1. развитие артикуляционного аппарата

2. развитие общей (физкультминутки) и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

3. развитие слухового восприятия и творческого воображения.

Публикация «Консультация для логопедов „Технологии, способствующие развитию речи ребенка“» размещена в разделах

4. театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность, способствует развитию связной речи.

Виды театрализованных игр и упражнений:

С движениями, на имитацию голоса, игры – пантомимы, игры – превращения, театральные игры.

Пальчиковая гимнастика:

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Физкультминутки - проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику

Зрительная гимнастика - улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Дыхательная гимнастика - правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, эффективная профилактика снижения заболеваемости, способствует правильному речевому дыханию.

Одна из технологий, также способствующий развитию речи детей создание проблемных ситуаций между сверстниками и решение этих проблемных ситуаций.

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача педагогов.

1 уровень проблемности в обучении.

Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.

Например: «Ситуация с огнем», «Погодные условия». «Ситуация с водой». В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

2 уровень проблемности в обучении.

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично поисковый метод).

Например: Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

3 уровень проблемности в обучении.

Ребенок ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

Например: «Свойство бумаги». Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдет ли для этого бумажный кораблик.

4 уровень проблемности в обучении.

Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно.

Например: Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

Таким образом, через проблемные ситуации, у детей вырабатывается умение выслушать до конца, задавать вопросы, вступать в диалог, обговаривать и обсуждать, добавлять. Также развиваются психические процессы – память, внимание, память, мышление, воображение. Разные проблемные ситуации побуждают ребенка к речи.

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Игры, способствующие развитию речи детей • Скажи наоборот Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением. - сахар сладкий, а перец… (горький);.

Игры, способствующие развитию слухового восприятия у детей младенческого возраста Очень скоро после рождения малыш начинает реагировать на различные звуки и, в первую очередь, – на голос матери. Исследования в сфере слухового.

Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речиИспользование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи "Потерянная сказка"Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок. Задачи: Развивающие:.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти у детей 5–7 лет» Запоминание стихотворений, считалок, скороговорок, сказок. Игра «Что изменилось?» (картинки, игрушки переставлять.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия у детей 5–7 лет» «Что на что похоже?» (игры на поиски формы, похожей на предмет). «Силуэты» (игры опознания, догадаться кто (что).

Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника»Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника» Дидактическая игра «На что это похоже» Цель: Обогащать лексический запас детей через развитие умения читать графическую аналогию и перекодировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 08:17
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людция Гафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД