Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как метод здоровьесохранения и здоровьеобогащения»

Юлия Мусина
Консультация для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как метод здоровьесохранения и здоровьеобогащения»
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграфом моего выступления станут слова китайской пословицы

Слайд 2. «Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. На все вопросы детей надо отвечать точно, и доступно. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.

Публикация «Консультация для педагогов „Познавательно-исследовательская деятельность как метод здоровьесохранения и здоровьеобогащения“» размещена в разделах

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить.

Казалось бы, какая связь между познавательно- исследовательской деятельностью и здоровьесбережением? Я попробую вместе с вами в этом разобраться. Итак, ка известно, в ФГОС ДО особое внимание обращено на сохранение физического и психического здоровья воспитанников. Слайд 3. Структура системы здоровьесбережения состоит из физического, психического и когнитивного здоровья. Вклад познавательно-исследовательской деятельности в поддержании физического здоровья сравнительно невелик. Она почти не влияет на развитие у детей таких физических качеств, как сила и скорость, но способствует формированию ловкости и точности движений. Например, отмерить определенное количество вещества, надо осторожно пользоваться каким-то измерительным прибором.

Для исследовательской деятельности здоровьесбережение и безопасность служат не только условием, но одновременно целью, задачей и конечным результатом образовательного процесса. Рассмотрим, здоровьесбережение и безопасность как условие познавательно- исследовательской деятельности. Любые исследования, как и другие формы познавательной деятельности, должны быть безопасными для воспитанников и для объектов. Необходимо, чтобы дети знали правила безопасного поведения в пределах своих возрастных познавательных возможностей. Это не означает, что, запомнив правила, ребенок будет их соблюдать самостоятельно. Увлекаясь работой, они забывают обо всем, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге. Слайд 4.

*Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП.

*Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному».

*Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности

*Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Заранее предвидя нежелательные реакции, он должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.

*Чтобы иметь возможность быстро пресекать нежелательные действия детей, имеет смысл выработать у них условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например, на слова «Стоп!», «Стой!», «Замри!» и т. п. Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментаторской деятельности и обычно проводится в форме игры. По данной команде все дети на 2—3 секунды прекращают свои занятия и замирают. Чтобы рефлекс не угасал, педагог периодически отдает такие команды в самое неожиданное для детей время. Такой рефлекс может оказаться полезным не только при экспериментировании, но и во многих других жизненных ситуациях.

Выработав рефлекс, надо помнить, что он существует именно для экстремальных ситуаций. Если педагог будет использовать его как обычное дисциплинарное воздействие, рефлекс угаснет и в критический момент окажется бесполезным.

Безусловно, приведенный перечень не исчерпывает всех правил безопасности. Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения несчастных случаев, у педагога должна быть постоянная психологическая готовность к быстрому анализу возникшей ситуации и выбору оптимального варианта нормализации обстановки.

Теперь рассмотрим, здоровьесбережение и безопасность как цель исследовательской деятельности. Если речь идет о сбережении здоровья живых объектов, это можно проверить в серии экспериментов как с растениями, так и животными. После каждого исследования делается вывод о том, что надо делать, чтобы сохранить здоровье растений и животных, чтобы оно чувствовало себя хорошо.

Особое внимание уделяется человеку как объекту исследования.

Дети- прирожденные исследователи; их инициатива никогда не иссякает. Слайд 5. Чтобы не пустить ее на самотек, учитывая интересы воспитанников, я разработала вот такую картотеку, здесь представлены опыты и эксперименты на тему «Что я знаю о себе?». Слайд 6

(фотографии)

Слайд 7. Вернемся к пословице- я вам рассказала, показала, а сейчас предлагаю попробовать, т. е. поиграть. Хотите ли вы поиграть? Слайд 8.

Итак, внимание на экран. Слайд 9. Перед вами символы- под какими номерами символы соблюдения техники безопасности во время опытов?

Значит, символы под номером 1,3,5 это символы соблюдения техники безопасности. Какие? Давайте вместе проговорим

(работать только на подносе, осторожно пользоваться, брать только нужные материалы)

Хорошо, первое задание выполнили, переходим ко второму.

Человек является неотъемлемой частью природы и экологические знания необходимо давать ребенку именно в дошкольном возрасте.

Предлагаю вам Д/игра «Лекарственные и ядовитые растения». Для игры мне нужны 2 человека, выходите пожалуйста. На столе лежат карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений. К красному- ядовитые растения, а к желтому кругу- лекарственные.

Назовите, пожалуйста, лекарственные растения (зверобой, ромашка, подорожник, а теперь ядовитые растения (вороний глаз, ландыш, волчье лыко). Вот такие игры можете использовать в работе с детьми.

Консультацию хочется закончить такими очень важными словами: не одна образовательная область не предоставляет таких возможностей как познавательно- исследовательская.

Слайд 10. (притча о здоровье).

Публикации по теме:

Об организации наблюдений, как одного из методов организации познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие.

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» Консультация для.

Консультация для педагогов «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных процессов» г. Барнаул. Воспитатель Ефремова Е. А. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (китайская пословица).

Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности» Консультация для родителей Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника.

Консультация для родителей и педагогов «Массаж Цигун как метод самооздоровления» Консультация по здоровьесберегающим технологиям. Консультация для родителей и педагогов «Массаж Цигун как метод самооздоровления» Здравствуйте,.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют» Для проведения опыта нам потребуется: • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов Воспитатель: У всех.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО -Здравствуйте, уважаемые.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольника Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольника Людмила Пановская Экспериментально-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как метод здоровьесохранения и здоровьеобогащения»
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как метод здоровьесохранения и здоровьеобогащения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД