Папки-передвижки

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников»

Ольга Анатольевна Клекова
Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка»

Консультация для молодых педагогов

«Детское проектирование как метод обучения дошкольников»

Воспитатель: Клекова О. А.

Публикация «Консультация для молодых педагогов „Детское проектирование как метод обучения дошкольников“» размещена в разделах

Как мы знаем, в современных требованиях к структуре профессиональной компетентности педагогических работников, одной из ведущих компетенций, является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.

Начнем с того, что проект может быть педагогический и детский.

И так в чем же их отличие?

Педагогический проект - деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные мероприятия. Основные этапы формирования и реализации вы можете увидеть на слайде. Это определение актуальности, постановка целей и задач, участников проекта, описание механизма реализации, ожидаемых результатов, оценка эффективности и проблем в ходе реализации проекта.

В детском же проекте - субъектом деятельности выступают дети, но организуются они также педагогом. Сегодня я предлагаю остановиться на данной форме проектной деятельности.

И так детский проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Зачем нужны проекты?

для поддержки и развития самостоятельной и познавательной деятельность детей., расширения кругозора, развития индивидуальных творческих способностей, обучение групповой работе.

Виды детских проектов

По количеству участников в проекте :

индивидуальные

групповые

коллективные

По продолжительности выполнения проекта :

краткосрочные (1-3нед.)

среднесрочные (до 1 мес.)

долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду деятельности: (по Л. В. Киселевой)

Исследовательско-творческие

Информационно-практико-ориентированные

Творческие

Ролево- игровые

Детский проект разрабатывается с учетом возрастных особенностей.

Дети 3, 5–5 лет участвуют в проекте "на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. Дети 5-6 лет уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь, уже самостоятельно находят проблемы исследования. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Это итог формирования проектной деятельности. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы.

На слайде представлена матрица разработки детского проекта. Этот план следует учитывать при оформлении и разработке проекта.

1 этап После утверждения названия и темы проекта педагог выносит проблему на обсуждение детям, в результате выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2 этап. Далее, следует разработка совместного плана действий по достижению цели. Не забываем, что гипотеза это и есть цель проекта. Первый вопрос детям «Что мы знаем об этом?», далее «Что мы хотим узнать?» и наконец «Как нам найти ответы на вопросы?»

3 этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации. для этого среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой.

К организации поисковой и творческой деятельности можно и даже необходимо подключать родителей. Задания придумывает воспитатель, а родители с детьми выбирают, главное чтобы оно было не слишком трудоемким и выполнялось с «желанием и радостью».

IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта : итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, праздники.

При защите проекта должны быть продемонстрированы вклад ребенка, родителя, педагога.

На контрольном этапе подводится итог всего проекта педагогом.

В результате разработки проекта у вас должна сформироваться следующая структура.

1. Название проекта

2. Тема проекта

3. Проблема

4. Цель

5. Задачи

6. План совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

7. Описание продукта, полученного в результате проекта

8. Вид проекта

9. Состав участников

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Несомненно, проектная деятельность интересна и детям и педагогам, однако многие находятся в заблуждении от данной технологии и часто допускают ошибки в разработке либо реализации проекта.

Ошибка № 1 Представление в виде практической части детского проекта системы работы по какому-либо вопросу.

Представим ситуацию. Например рассказывая о детском проекте по формированию здорового образа жизни педагог перечисляет организованные им занятия, праздники по данной теме… Ошибка в том, что в данной ситуации дети не являлись субъектом деятельности, не предлагали идей, не находились в поиске, а были исполнителями идей воспитателя.

Ошибка №2

Подбор методической литературы и пособий, игр к проекту выдается за основной этап проекта «копилку».

Другая ситуация. Многие воспитатели считают результатом проекта подбор многочисленного методического или дидактического материала называя это проектной копилкой, забывая о том что в этой копилке должен участвовать сам ребенок, и то в форме сбора иллюстраций, открыток, растений и т д. для исследования темы проекта.

Ошибка №3

Участниками проекта являются лишь активные воспитанники группы.

Следующая ошибка, Отмечали ли вы в своей работе такую ситуацию? Часто так бывает, что активные дети это участники всех видов деятельности в группе и за пределами ее. В результате и участниками проектов становятся те же ребята. Между тем одна из задач проектной деятельности - раскрепощение дошкольников, предоставление возможности для инициативности. Задача воспитателя поддержать именно тех детей, которые не имеют возможности проявить себя или отказываются из за стеснительности.

Ошибка №4

Еще одна ошибка педагога заключается в немедленном реагировании на предложение детей (идею проекта, не предоставляя возможности высказывания всем детям. Те же активные дети очень быстро откликаются на предложение воспитателя решить какую то проблемную ситуацию, придумать идею проекта, напротив робкие же дети в такой ситуации занимают позицию пассивных слушателей. Необходимо дать возможность им высказаться и поддержать их идеи. Даже если они не совсем удачны.

Ошибка №5

Прямое руководство деятельностью детей.

В ходе проектной деятельности можно часто услышать. А теперь сделайте вот так, а теперь мы будем изучать то то….

Чтобы не совершать такой ошибки дайте возможность детям самим найти, придумать, сделать выводы.

Ошибка № 6

Невостребованность продукта проекта

Как правило, продукт детского проекта в реальной жизни не используется, о нем забывают с окончанием реализации проекта. А ведь это силы, затраченное время ваше, детей и родителей. Обязательно найдите место и время вспомнить о нем и использовать в чем либо.

Ошибка 7

Ребенок просит разрешения поиграть с тем, что он с товарищами сделал

(продукт детского проекта).

Следующая ошибка говорит о многом… Почему такая ситуация неверна?

Сделаем вывод. Любой продукт детской деятельности должен использоваться ребенком, а не служить украшением группы.

Ошибка №8

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Случается так, что проект задуманный на одну неделю затягивается на месяц. Педагог находит все новый материал, что то интересненькое и не замечает, что тема проекта заполнила все время. Дети и даже родители зацыклены на одном и том же и не могут дождаться когда проект завершится. По этой причине в следующий раз очень сложно будет увлечь детей и родителей какой либо идеей.

Чтобы этого не случилось, учитывайте сроки реализации проекта!

Ошибка №9

Воспитатель забывает отражать проектную деятельность в календарных планах

Не смотря на то, что проект реализуется в ходе режимных моментов, мы часто забываем вносить информацию о нем в календарные планы. А ведь эту информацию можно с успехом разместить в разделе «Работа с родителями».

Ошибка 10

Неэффективная презентация материала в итоговой части реализации проекта.

И наконец, последняя ошибка… .

Чтобы ваши воспитанники почувствовали важность реализации их проекта необходимо тщательно продумать презентацию их деятельности.

Лучшими зрителями станут родители, которые принимали участие в проекте, а не дети соседней группы, которым будет очень сложно понять суть темы, так как они не изучали, не исследовали, не участвовали в этом… .

Хочется надеяться, что данная информация поможет педагогам при разработке и организации проектной деятельности с детьми. Материалами презентации рекомендую воспользоваться в оформлении структуры детского и взрослого педагогического проекта. Желаю успеха!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНРДетское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНР Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование, как метод познавательно - речевого развития дошкольников с ОНР» Воспитатель Крылова.

Игра, как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» К. Д. Ушинский Возможности.

Детское исследование как метод обучения старших дошкольников .

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» .

Консультация для педагогов «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» МБДОУ «Детский сад №126» Консультация для педагогов «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников" Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Мнемотехника как средство обучения дошкольников рассказыванию» «Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Песочный стол как активный метод обучения дошкольников ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. А. Наумова, МКДОУ Д/С №4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения г.

Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников Эксперименты с детьми. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 12:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Клекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД