Наталья Михлюкова
Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста посредством проектной деятельности совместно с родителями»
В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи, которые разработаны и закреплены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования
Публикация «Консультация для педагогов по изотерапии „Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Изотерапия в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
(далее Стандарт). Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Возрастает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни. В связи с задачами, поставленными в Стандарте, актуальным стал вопрос о том, что знания усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Это становится возможным при использовании проектной деятельности.
Именно в этом виде деятельности ребенок может проявить свою инициативу, попытаться решить проблемную ситуацию, быть мотивированным, поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску, и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
В своей работе с детьми я использовала метод изо-терапии.
Изотерапия - терапия, в первую очередь, рисованием. Занятия не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь, соленое тесто, глина, сыпучие продукты (крупы, горох, фасоль, макароны) засушенные листья.
Цель работы по изотерапии :
1. Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка;
2. Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности;
3. Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция;
4. Развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Изотерапия
- один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.
Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности.
Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи :
1. Воспитательная;
2. Коррекционная;
3. Развивающая;
4. Диагностическая;
5. Лечебная.
1. Воспитательная
Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности. Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.
2. Коррекционная
Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Хорошие результаты достигаются в работе с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности
3. Лечебная
“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.
4. Развивающая
Благодаря использованию различных арт-терапевтических приёмов складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
5. Диагностическая
Арттерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции.
В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Обладая многосторонними диагностическими возможностями, она может быть отнесена к проективным тестам.
В нашей группе в период адаптации малыши рисовали пальчиками,ватными палочками, (использовали пальчиковые краски,гуашь,восковые мелки), рисовали пальчиками на манной круппе, а также у нас есть тряпичные мешочки наполненые крупой,даём детям с целью развития мелкой моторики рук и используем мешочки на занятиях по физической культуре.
На своих занятиях изо-терапией я использую музыку (звуки природы,она очень благоприятно влияет на малышей, их творчество. На занятиях отмечаю работу каждого ребёнка (хвалю,поощряю, так как уже с самого раннего возраста у малышей формируется самооценка.
Благодаря занятиям изо-терапией в группе складывается тёплая эмоциональная атмосфера, дети чувствуют себя спокойными и защищёнными.
В дальнейшей своей работе с детьми я планирую использовать метод изо-терапии в проектной деятельности, и привлечь к участию родителей. Во время адаптации мы очень тесно общаемся с родителями,выполняем их просьбы,пожелания,учитываем индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Использование метода изо-терапии в младшей группе это эффективный метод в психологической работе, использование которого сближает педагога и детей.