МААМ-картинки

Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности»

Наталья Михлюкова
Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста посредством проектной деятельности совместно с родителями»

В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи, которые разработаны и закреплены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования

Публикация «Консультация для педагогов по изотерапии „Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

(далее Стандарт). Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Возрастает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни. В связи с задачами, поставленными в Стандарте, актуальным стал вопрос о том, что знания усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Это становится возможным при использовании проектной деятельности.

Именно в этом виде деятельности ребенок может проявить свою инициативу, попытаться решить проблемную ситуацию, быть мотивированным, поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску, и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

В своей работе с детьми я использовала метод изо-терапии.

Изотерапия - терапия, в первую очередь, рисованием. Занятия не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь, соленое тесто, глина, сыпучие продукты (крупы, горох, фасоль, макароны) засушенные листья.

Цель работы по изотерапии :

1. Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка;

2. Совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности;

3. Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция;

4. Развитие мелкой моторики и творческого воображения.

Изотерапия

- один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.

Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности.

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи :

1. Воспитательная;

2. Коррекционная;

3. Развивающая;

4. Диагностическая;

5. Лечебная.

1. Воспитательная

Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности. Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.

2. Коррекционная

Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Хорошие результаты достигаются в работе с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности

3. Лечебная

“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

4. Развивающая

Благодаря использованию различных арт-терапевтических приёмов складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

5. Диагностическая

Арттерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции.

В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Обладая многосторонними диагностическими возможностями, она может быть отнесена к проективным тестам.

В нашей группе в период адаптации малыши рисовали пальчиками,ватными палочками, (использовали пальчиковые краски,гуашь,восковые мелки), рисовали пальчиками на манной круппе, а также у нас есть тряпичные мешочки наполненые крупой,даём детям с целью развития мелкой моторики рук и используем мешочки на занятиях по физической культуре.

На своих занятиях изо-терапией я использую музыку (звуки природы,она очень благоприятно влияет на малышей, их творчество. На занятиях отмечаю работу каждого ребёнка (хвалю,поощряю, так как уже с самого раннего возраста у малышей формируется самооценка.

Благодаря занятиям изо-терапией в группе складывается тёплая эмоциональная атмосфера, дети чувствуют себя спокойными и защищёнными.

В дальнейшей своей работе с детьми я планирую использовать метод изо-терапии в проектной деятельности, и привлечь к участию родителей. Во время адаптации мы очень тесно общаемся с родителями,выполняем их просьбы,пожелания,учитываем индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Использование метода изо-терапии в младшей группе это эффективный метод в психологической работе, использование которого сближает педагога и детей.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе посредством проектной деятельности Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов: Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста. Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью.

Консультация для педагогов «Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста» Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» Дошкольное образовательное учреждение – ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним.

Консультация «Формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Педагогический совет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михлюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД