Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

Бунакова Елена
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, представителей живой природы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать систему нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственной образовательной деятельности. Это является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в детском саду. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине развито не в полной мере. Поэтому нами был разработан проект «Россия - наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста.

Темочки:

Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта : Январь - май.

Цель проекта : Создание условий для воспитания гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Формировать у детей духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации. Толерантное отношение к представителям других национальностей. Формировать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Поисковый, аналитический: Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Практический:

Проведение цикла познавательных бесед и занятий на темы: «Город Черногорск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Хакасия!», «Россия - наш общий дом» и т. д. ; Оформление альбомов; изготовление дидактических игр по краеведению; Оформление выставок рисунков (совместно с родителями); Экскурсии и фото - экскурсии по городу, посещение музея; Разучивание стихов, песен о Родном городе, Хакасии, России. Знакомство с народным творчеством; Создание мини – музея «Наша Родина – Россия»; Проведение праздников и развлечений в детском саду.

3. Презентационный: Презентация проекта; Экскурсия по мини - музею «Наша Родина – Россия»; Выставка детского творчества; Спортивный праздник: «Боевые традиции России».

Подведение итогов проекта : Беседа: «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Основные направления реализации проекта :

Разработать и провести циклы занятий и бесед с детьми: «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Улицы родного города», «Мой родной город – Черногорск», «Моя Родина – Россия», «Государственная символика России и Хакасии», «Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)», «Москва – столица нашей Родины», «Природа Хакасии, России», «Защитники отечества», «Народные герои – гордость страны», «Знакомство с былинами», «Женской костюм от младенчества до старости», «Язык нашей Родины – русский язык».

Организовать совместную творческую деятельность воспитателей, детей и родителей : Проведение праздников и развлечений в детском саду: «День защитников отечества», «9 Мая – день Победы», «День матери», «Праздники по народному календарю». Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей : «Наша Родина – Россия», «Город Черногорск – глазами детей».

Организация дней здоровья. Спортивные развлечения, эстафеты, «Весёлые старты».

Провести акции: «Покормите птиц зимой», «Память», «Озеленение территории детского сада»

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Больница» «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры» и т. д. ; Дидактические игры по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной» и т. д. ; Оформление мини-музея «Наша Родина – Россия»; Оформление стенда с атрибутикой государственных символов России, республики Хакасия, г. Черногорска; Оформление альбомов: «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Мой родной город Черногорск», «Природный мир России, Хакасии» и др.

Работа с родителями: Познакомить детей с семейными реликвиями и традициями. Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов «Россия – наш общий дом». Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание, что это?» Посильная помощь в организации экскурсий, похода в музеи. «Трудовой десант» родители и дети (посадка цветов, уборка мусора на участках, детский сад зимой, весной, летом). Выставка рисунков: «Мой любимый город». Оформление информации по патриотическому воспитанию в приёмной группы. Родительское собрание: «Патриотическое воспитание детей в семье». Посещение музея г. Черногорска. Экскурсии по достопримечательным местам города.

Таким образом, реализация проекта позволяет в различных видах детской деятельности, а так же в совместной с родителями деятельности способствовать формированию у детей духовно-нравственные чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитывать уважительное отношение защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства.

Список литературы:

1. Взаимодействие ДОУ и семьи. / Сост. О. И. Бочкаёва. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.

3. /Дошкольное воспитание/ № 3, 2005; № 10, 2005.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2006.

5. Как научить детей любить Родину. / Авторы составители: Ю. Е. Антонов, О. В. Розова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Моя страна. Практическое пособие. /Авт. - сост. Натарова В. И. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2005.

7. Рубрика: Вместе с семьёй. // Дошкольное воспитание № 4, 5 2007.

9. /Ребёнок в детском саду/ №3, 2004; №4, 2004; №5, 2005; №2, 2006.

Публикации по теме:

Роль книги в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» «Роль книги в формировании патриотических.

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств посредством совместной деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Иркутск – это город где я живу, Самый красивый город на свете. Я так люблю мою Ангару, Фонтаны, и парки, и улицы эти, Я так люблю купола.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Антипова Л. В., воспитатель.

Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Аркашева Светлана Анатольевна Павличенко Елена Викторовна БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» Нравственно - патриотического.

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Воспитание патриотических чувств посредством «народной» игры Игра - одна из основ в дошкольном воспитании. Через игру мы можем развивать у детей характер, волю, умение общаться, развивать сообразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Бунакова Елена (УИ 519022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД