Зайцева Анастасия Алексеевна
Консультация для педагогов «Музыкальное развитие детей»
▼ Скачать
В задачи музыкального образования и воспитания детей включают :
- Развитие музыкального восприятия.
Сюда входят разделы: слушание музыкальных произведений, классической музыки, народных и образных песен, знакомство со звуками живой природы (дождь, ветер, гром; звуки времен года и т. д.)
- Формирование музыкальной культуры и музыкально – эстетического вкуса.
Публикация «Консультация для педагогов „Музыкальное развитие детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Приобретение детьми системы опорных знаний, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания; В этом помогает прослушивание музыкальных записей, детских песен и т. д.
- Развитие музыкальных способностей, формирование чувства ритма, точность интонирования.
Наша с вами задача — сформировать способность к слуховому представлению.
Эта способность проявляется в воспроизведению мелодии по слуху, вырабатывается музыкально – ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
- воспитание музыкального и эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять ее.
- развитие интереса и любви к национальной музыке своего народа.
- приобщение детей к народной, хороводной, классической и современной песне.
Формирование интереса и любви к пению и исполнительству.
-формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.
Для реализации поставленных задач необходимо помнить, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребенку. Но взрослые часто не обращают внимание на то, в какой звуковой среде растет и развивается ребенок, что совсем не безразлично для развития его нервной системы. В результате у детей слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, дети предпочитают грубые шлягеры, которые слышат вокруг. Дети не умеют петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого удовольствие; они не понимают, что с помощью звука можно выразить разные эмоции: радость, грусть, тревогу, любовь.
Музыка должна стать радостью повседневной жизни ребенка.
Самой простой и естественной формой вхождения музыки в жизнь детей является пение взрослых, которое включается в различные моменты жизни : колыбельные песни, потешки, приговорки и игры для развлечений; протяжные и лирические песни во время ручного труда, хороводные - на прогулке, календарные – на праздниках.
Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.
Приведу примеры режимных моментов с привлечением в них музыки, не только инструментальной, в записи, но и пение без аккомпонимента воспитателем и вместе с детьми. Желательно почаще привлекать детей к пению помимо музыкальных занятий.
1. Утренняя зарядка.
Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.
2. Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки Можно включать спокойную тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.
Например на занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет»
На занятиях по рисованию можно использовать песни «Осень», «Елочка», «Урожай собирай», «Песенка о весне», классическую музыку Чайковского, Вивальди из циклов «Времена года». и т. д.
3. Наблюдения на прогулке.
Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней.
Например, наблюдение за птицами - «Птичка», «Зима прошла»;
за погодой – «Дует, Дует ветер», Дождик, дождик пуще.», «Солнышко лучистое» и т. д.
4. После сна тоже можно включать спокойную тихую музыку, чтобы дети под нее спокойно просыпались, делали гимнастику и оделись.
В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию.
Можно предложить детям приносить диски с их любимыми песнями или музыкой для прослушивания в группе.
Все это благотворно влияет на психику детей, на их развитие в плане музыкального образования.