Марина Горина
Консультация для педагогов «Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ. "
Воспитатель Горина М. В.
Публикация «Консультация для педагогов „Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Что включает в себя дисциплина? Достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные инструкции, просьбы, обучение, предоставление ребенку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта.
Чтобы создать дисциплину в группе детского сада, педагогу в первую очередь необходимо выучить характер каждого ребенка и определить, какой способ даст наилучший результат, чтобы дети не нарушали дисциплину. Ведь дисциплиной является и определенная тренировка ума и характера маленькой личности. Чтобы развить дисциплину в группе детского сада, необходимо выработать у детей навыки самостоятельного поведения и понимания того, что являет собой дисциплина и зачем ее все соблюдают.
Для выработки вышеуказанных характеристик ребенка педагогу можно использовать разные методы, которые считаются эффективными в данном случае.
1. Первым методом есть использование техники интонирования, ведь именно от интонации педагога зависит, как поймут и воспримут его слова дети. Поэтому важно чаще употреблять слова такого типа как «Минуточку внимания», «Будьте добры», «почему так шумно?». Все эти фразы, сказанные с интонацией дети воспринимают легче и обращают на них внимание, стараясь понять что хочет донести до них педагог.
2. Использование игр самый оптимальный вариант для создания дисциплины в группе с детьми младшего возраста. Ведь используя игры можно научить ребенка достаточно многому, следует лишь пересмотреть и подобрать подходящие развлечения.
3. После каждого поучительного рассказа или игры педагог должен вместе с детьми подводить итоги, тогда у него будет возможность определить, что усвоил из его предложенной информации ребенок и как ему поступать в следующий раз, чтобы все дети стали дисциплинированными.
Важно помнить, что дисциплина в группе способствует лучшему запоминанию ребенком учебного материала и формированию у ребенка самоконтроля, который ему поможет в дальнейших жизненных ситуациях.
Также используются следующие приемы с целью формирования социально приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:
• Обсуждение последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека. Подчеркивание сходство между разными людьми.
• Игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь (моделирование их совместной деятельности, предложение игрушек и игр, в которые лучше играть нескольким детям, и т. п.).
• Объяснение детям, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощрение их в проявлении этих качеств. Обращение внимания на детей, которые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приведение их в пример.
• Подчеркивание моментов, в которые дошкольники высказываются в пользу кооперации и взаимопомощи. Исключение нотации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким образом.