Олеся Витовская
Консультация для воспитателей «Психологические приемы организации дисциплины в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические приемы организации дисциплины в детском саду.
Игры на освоение правил.
«Голосование». Педагог может предложить детям решить, в какую игру они будут играть. Играть будут в ту из них, за которую свой голос отдаст большинство детей. Далее проводиться голосование. Голоса, отданные за каждую игру, педагог отмечает черточками на доске. Затем он предлагает детям определить, каких черточек больше.
Публикация «Консультация для воспитателей „Психологические приемы организации дисциплины в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
По завершении можно провести анализ: Голосовал ли ты за победившую игру? Что ты ощущаешь? В каких еще ситуациях мы можем проводить голосование? Голосуете ли вы иногда у себя дома?
«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе». Педагог говорит: я сейчас задам несколько вопросов. Каждый кто знает ответ должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений и я увижу много поднятых пальцев, я начну считать: раз, два, три. На счет три, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.
«Я помогаю другим». Педагог спрашивает у детей: можете ли вы сказать, кому вы в последний раз помогали? Может быть маме – накрыть на стол? Или бабушке – подмести пол? А когда вы сами в последний раз нуждались в помощи?
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Представьте прекрасный солнечный, летний день. Вы находитесь посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Вы садитесь в траву. Дотроньтесь до нее руками и почувствуйте приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуйте найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает лицо.
Вы ложитесь и растягиваетесь в траве. Вдохните один раз глубоко-глубоко. Тело становится таким же мягким и расслабленным как у тряпичной куклы. Вы лежите в траве безмятежно. Недалеко играют маленькие дети. Доносится их смех. Вдруг какой-то маленький мальчик упал рядом. Он ударился коленкой о камень и заплакал. Вы вскакиваете и подбегаете к нему. Вам хорошо от того, что вы можете помочь другому.
Помогите этому мальчику встать. Осмотрите его небольшую ранку. Скажите ему, что кровь сейчас перестанет течь. Положите руку ему на плечо. Посмотрите, мальчик перестает плакать, он уже почти совсем успокоился. Вам хорошо оттого, что малышу стало лучше. Что еще вы можете сделать, чтобы вернуть ему хорошее самочувствие (пауза 30 сек) Скажите себе: я уже большой и могу помогать другим, а когда надо будет, другие помогут мне. Теперь вы можете попрощаться с малышом и вернуться с летнего луга назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.
Анализ игры: Что ты еще сделаешь, чтобы помочь малыщу прийти в себя? Ощущаешь ли ты себя уже достаточно большим для того, чтобы помогать другим? Что ты можешь сделать для кого-нибудь из членов твоей семьи, чтобы его обрадовать? Как тебе помогают твои братья и сестры? Как ты чувствуешь себя после того, как кому-нибудь поможешь?
«Тихие и громкие голоса» Для проведения понадобится бумажный пакетик, или тканевый мешочек, который предварительно можно оформить. Педагог спрашивает у детей: можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете, играя на площадке? Что происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в группу, и начинаем заниматься? Почему в группе нам нужны тихие голоса?
Я принесла вам красивый мешочек. Когда вы заходите в группу, вы можете сложить ваши громкие голоса с улицы в этот мешочек, чтобы они никому не мешали, и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто хочет обойти с этим мешочком группу и собрать в него все громкие и шумные голоса?
Анализ игры: Доставляет ли удовольствие говорить и кричать на улице громким голосом? Трудно ли говорить в группе более спокойным и тихим голосом? У кого в нашей группе самый красивый и сильный голос? Кто из нашей группы может говорить спокойным и громким голосом? Нравятся ли вам голоса воспитателей?
«Эстафета хороших известий». При проведении игры необходимо проследить за тем, чтобы каждый ребенок принял участие. Если группа большая, не допускать, чтобы дети говорили слишком долго. Для проведения игры понадобится мяч.
Педагог: Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера в группе. Пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите, передайте эстафету хороших известий, т. е. бросьте мячик кому-то другому, кто сидит недалеко от вас.