Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста»

Марина Горина
Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей "Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста"

Воспитатель Горина М. В.

В период дошкольного детства развитие идет бурно и стремительно. Из беспомощного существа, младенец превращается в активную, самостоятельную личность. Все стороны психики ребенка получают определенные изменения, тем самым закладывается база для дальнейшего роста и развития.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою деятельность, активность, начинает себя объективно оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным задачам развития. Ребенок научается в определенных ситуациях управлять своей деятельностью и поведением, предвидеть результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь ребенка: развиваются высшие чувства, обогащается содержание эмоций

Специалисты считают, что прививать дисциплину необходимо уже с трех лет. И в младшем, и в среднем дошкольном возрасте взрослыми должен осуществляться постоянный внешний контроль. Средства такого контроля для детей разного возраста будут разными : для младших дошкольников они должны основываться на изменении ситуации вокруг ребенка (переключить внимание, вывести из ситуации, организации деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста — включать обсуждение их поведения с объяснением его положительных и отрицательных сторон

Использование игр — оптимальный вариант для создания дисциплины в младшей группе. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил — необходимо только подобрать подходящие игры. В дальнейшем при условии контроля взрослых у детей формируются механизмы самоконтроля, которые позволяют им существовать по законам группы не потому, что они так должны делать, а потому что это их потребность, желание. Существующие правила становятся важной, неотъемлемой частью сознания и существования.

Зачастую дети ведут себя плохо не потому, что хотят навредить взрослым или сверстникам, а лишь потому, что не совсем понимают, как их поведение влияет на других людей. К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится ярче и разнообразнее. От важных эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной палитре чувств: радуется и огорчается, удивляется, злится и грустит.

Модифицируется внешнее выражение эмоциональных реакций. В таком возрасте воспринимается язык чувств – используемые в обществе формы выражения переживаний при помощи улыбок, взглядов, интонаций голоса, жестов, поз, движений и др. Развитие чувства личной и культурной тождественности, происходящие между пятью и шестью годами, сопровождается всяческими важными эмоциями и переживаниями, которые ребенок должен научиться объединять в формулу своей личности.

В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов не только качественных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги в ДОУ не раз сталкиваются с проблемами поведения детей, и ряд жалоб со стороны педагогов только возрастает. Современные воспитатели указывают на следующие проблемы в детском поведении: агрессивность, и капризность, нарушения поведения, также как усадить на занятие, удержать внимание на занятии гиперактивного ребенка и т. д.

Проводимые современные исследования свидетельствуют о том, что истоками проступков дошкольников являются отклонения от нормы в поведении, игровой и учебной деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте. Вот почему очень важно обратить на это внимание как можно раньше и попробовать найти подход к такому ребенку.

Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться, как взрослый, так и ребенок. Да, хорошо, если это взрослый, а ребенок, который еще многого не знает и такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие (возможно и другие причины, связанные с проблемами в психическом развитии). Цель воспитателя – обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования.

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию во второй младшей группе «Воспитание сознательной дисциплины у детей дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины у детей дошкольного возраста». Цель: познакомить родителей с методами воспитания.

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.

Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной.

Консультация для родитетелей «Особенности развития художественного творчества у детей дошкольного возраста с нарушением речи» На современном этапе развития педагогики детское творчество нельзя рассматривать в отрыве от практики обучения изобразительной деятельности.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста гендерной принадлежности» Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для воспитателей «Психологические приемы организации дисциплины в детском саду» Психологические приемы организации дисциплины в детском саду. Игры на освоение правил. «Голосование». Педагог может предложить детям решить,.

Консультация для воспитателей «Секреты успешной дисциплины» Для педагога важно способствовать формированию этических и моральных норм ребенка, развитию самоконтроля, для того чтобы индивидуальное.

Консультация для воспитателей «Фольклор в двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 23:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горина (УИ 273418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД