Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО»

Ольга Твердохлебова
Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО»

Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная с рождения. Современных детей дошкольного возраста всё труднее чем-либо поразить. Безусловно, это накладывает определенный след на разви-тие личности детей и на развитие его психики. Воспитатель вынужден соблю-дать нововведения и использовать в своей деятельности современные средства развития и обучения, новые педагогические технологии и методики, ориги-нальные способы проведения образовательной работы.

Публикация «Консультация для педагогов „Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО“» размещена в разделах

Поэтому игровая технология раскрывает новое направление педагогиче-ской деятельности : социально-культурное проектирование сферы игрового до-суга, обеспечивающее возможность осуществления культурообразующего, культуросозидающего потенциала игровой культуры, разрешая проблему усвоения «человеком играющим» творческого, нравственного, духовного, эс-тетического, этнокультурного, рекреативного опыта игровой культуры.

Игровые технологии способствуют решению задач этического воспита-ния, регулировать собственное поведение, развитию способности играть вме-сте, быть честным и справедливым, требовательным и уступчивым. Технологи-ческий подход, а именно новые педагогические технологии дают гарантию до-школьнику в улучшении достижений и в последующем гарантируют успешное обучение детей в школе.

Поэтому выделим некоторые типы игр, применяемые воспитателями в ДО, сгруппированных по виду детской деятельности: игры-поручения; игры-путешествия; игры-предположения; игры-беседы (или игры-диалоги).

В виду последних изменений и с вступлением в силу ФГОС ДО, который основывается на основополагающих убеждениях поддержки многообразия детства, сохранения самоценности и уникальности детства как существенного этапа в общем созревании человека. Осуществление программ дошкольного образования должно проходить в формах, которые специфичны для

детей этой возрастной группы и прежде всего в виде игры, исследова-тельской и познавательной деятельности. Образовательная игровая деятель-ность в виде квест-игры вписывается в концепцию, которая задана ФГОС ДО. В связи с этим появляется отличная возможность для детей и воспитателя ориги-нально и увлекательно организовать образовательный процесс в детском саду.

Так, в практике дошкольного учреждения применяем квест-игры, так как они подходят новым требованиям ФГОС ДО. С помощью квест-игры происхо-дит развивающее взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, что яв-ляется основой технологии, указанной в ФГОС ДО. Дошкольник – это человек играющий, потому обучение включается в его жизнь с помощью «ворот дет-ской игры». Квест–путешествие к установленной цели через прохождение трудностей. Это вид взаимодействия воспитателя и детей. Квест-игра имеет ряд характеристик: образовательная задача исполняется через игровую деятель-ность, а также носит поисковый смысл; целенаправленно мотивируется интел-лектуальная и эмоциональная активность ребенка; самовыражению ребенка со-действует внедрение новейших технических средств образования и обучения.

Отметим также, что форма квест-игры имеет ряд достоинств, что делает возможным решать следующие задачи и цели:

· всестороннее развитие дошкольников по различным направлениям (со-циально-коммуникативному, познавательному, физическому);

· создание позитивного эмоционального настроя;

· формирование социально-коммуникативных качеств методом коллек-тивного разрешения общих задач;

· взаимовыручка и помощь;

· действовать в команде, не поодиночке;

· смелость и внимательность;

· ориентация к познавательно-исследовательской деятельности с помо-щью решения проблемных ситуаций;

· обеспечение согласованности содержания разнообразных образова-тельных областей.

В ходе квест-игры у дошкольников происходит воспитание и обучение по всем образовательным сферам, и реализуются разнообразные виды деятельно-сти: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигатель-ная, изобразительная, восприятие фольклора и художественной литературы, музыкальная.

Отметим, что любая квест-игра требует внимательной подготовки воспи-тателя. Наше дошкольное учреждение проводит подготовку в 3 этапа:

· Подготовка оборудования, материала, условий квеста.

· Разработка карты и маршрута, сценария квеста.

· Сборы детей (погружение в тему, знакомство с темой, обучение и игра).

Самое важное то, что квест-игра помогает активизировать и педагогов, и детей, а иногда и родителей. На наш взгляд, это игра, одновременно в которой задействуется интеллект детей, их воображение, творчество и физические спо-собности. Здесь нужно проявить и сообразительность, и наблюдательность, и

смекалку, и находчивость. Также это тренировка внимания и памяти, раз-витие коммуникативных качеств и аналитических способностей. Дошкольники учатся соглашаться друг с другом, действовать вместе, распределять обязанно-сти, переживать и помогать друг другу. Все это содействует сплочению детско-го коллектива и родительского общества, улучшает детско-родительские взаи-моотношения.

Заметим, что на основе сложившейся практики проведения квест-игры в ДО, родители становятся не менее активными участниками такого образова-тельного процесса, формируются и укрепляются доверительные отношения детский сад-семья. Таким образом, квест-игры – это одно из увлекательных средств, которые направлены на саморазвитие и самовоспитание ребенка как личности физически здоровой, творческой и с активной познавательной пози-цией. Данный факт является главным требованием ФГОС ДО.

Образовательная деятельность в формате квест-игры - это новые возмож-ности игровой технологии ДО, которые замечательно вписываются в концеп-цию, утвержденную Федеральным государственным образовательным стан-дартом дошкольного образования. Такая игровая технология становится пре-красной возможностью для детей и педагога оригинально и увлекательно ор-ганизовать образовательную деятельность в детском саду.

Публикации по теме:

«Спасём нотки». Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений» Проблема воспитания доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей» Консультация для педагогов "Игра,как среда здоровьясбережения детей. Гордина А. М. Что дети любят больше всего? Конечно, играть! В разные.

Консультация для педагогов «Использование игровых приемов как средство творческой активности в изобразительной деятельности» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В обучении детей дошкольного возраста большое.

Консультация для родителей и педагогов «Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром» Детство на протяжении определенного возрастного и временного периода рождает собственную культуру бытия, ощущение волшебства реального мира.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Консультация для педагогов «Возможность мини-музея в ДОО для реализации ОО «познавательное развитие» в соответствии с ФГОС» В Стандарте ДО одним из условий реализации ООП является развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО»
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Твердохлебова (УИ 422313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД