Ольга Твердохлебова
Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО»
Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная с рождения. Современных детей дошкольного возраста всё труднее чем-либо поразить. Безусловно, это накладывает определенный след на разви-тие личности детей и на развитие его психики. Воспитатель вынужден соблю-дать нововведения и использовать в своей деятельности современные средства развития и обучения, новые педагогические технологии и методики, ориги-нальные способы проведения образовательной работы.
Публикация «Консультация для педагогов „Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Поэтому игровая технология раскрывает новое направление педагогиче-ской деятельности : социально-культурное проектирование сферы игрового до-суга, обеспечивающее возможность осуществления культурообразующего, культуросозидающего потенциала игровой культуры, разрешая проблему усвоения «человеком играющим» творческого, нравственного, духовного, эс-тетического, этнокультурного, рекреативного опыта игровой культуры.
Игровые технологии способствуют решению задач этического воспита-ния, регулировать собственное поведение, развитию способности играть вме-сте, быть честным и справедливым, требовательным и уступчивым. Технологи-ческий подход, а именно новые педагогические технологии дают гарантию до-школьнику в улучшении достижений и в последующем гарантируют успешное обучение детей в школе.
Поэтому выделим некоторые типы игр, применяемые воспитателями в ДО, сгруппированных по виду детской деятельности: игры-поручения; игры-путешествия; игры-предположения; игры-беседы (или игры-диалоги).
В виду последних изменений и с вступлением в силу ФГОС ДО, который основывается на основополагающих убеждениях поддержки многообразия детства, сохранения самоценности и уникальности детства как существенного этапа в общем созревании человека. Осуществление программ дошкольного образования должно проходить в формах, которые специфичны для
детей этой возрастной группы и прежде всего в виде игры, исследова-тельской и познавательной деятельности. Образовательная игровая деятель-ность в виде квест-игры вписывается в концепцию, которая задана ФГОС ДО. В связи с этим появляется отличная возможность для детей и воспитателя ориги-нально и увлекательно организовать образовательный процесс в детском саду.
Так, в практике дошкольного учреждения применяем квест-игры, так как они подходят новым требованиям ФГОС ДО. С помощью квест-игры происхо-дит развивающее взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, что яв-ляется основой технологии, указанной в ФГОС ДО. Дошкольник – это человек играющий, потому обучение включается в его жизнь с помощью «ворот дет-ской игры». Квест–путешествие к установленной цели через прохождение трудностей. Это вид взаимодействия воспитателя и детей. Квест-игра имеет ряд характеристик: образовательная задача исполняется через игровую деятель-ность, а также носит поисковый смысл; целенаправленно мотивируется интел-лектуальная и эмоциональная активность ребенка; самовыражению ребенка со-действует внедрение новейших технических средств образования и обучения.
Отметим также, что форма квест-игры имеет ряд достоинств, что делает возможным решать следующие задачи и цели:
· всестороннее развитие дошкольников по различным направлениям (со-циально-коммуникативному, познавательному, физическому);
· создание позитивного эмоционального настроя;
· формирование социально-коммуникативных качеств методом коллек-тивного разрешения общих задач;
· взаимовыручка и помощь;
· действовать в команде, не поодиночке;
· смелость и внимательность;
· ориентация к познавательно-исследовательской деятельности с помо-щью решения проблемных ситуаций;
· обеспечение согласованности содержания разнообразных образова-тельных областей.
В ходе квест-игры у дошкольников происходит воспитание и обучение по всем образовательным сферам, и реализуются разнообразные виды деятельно-сти: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигатель-ная, изобразительная, восприятие фольклора и художественной литературы, музыкальная.
Отметим, что любая квест-игра требует внимательной подготовки воспи-тателя. Наше дошкольное учреждение проводит подготовку в 3 этапа:
· Подготовка оборудования, материала, условий квеста.
· Разработка карты и маршрута, сценария квеста.
· Сборы детей (погружение в тему, знакомство с темой, обучение и игра).
Самое важное то, что квест-игра помогает активизировать и педагогов, и детей, а иногда и родителей. На наш взгляд, это игра, одновременно в которой задействуется интеллект детей, их воображение, творчество и физические спо-собности. Здесь нужно проявить и сообразительность, и наблюдательность, и
смекалку, и находчивость. Также это тренировка внимания и памяти, раз-витие коммуникативных качеств и аналитических способностей. Дошкольники учатся соглашаться друг с другом, действовать вместе, распределять обязанно-сти, переживать и помогать друг другу. Все это содействует сплочению детско-го коллектива и родительского общества, улучшает детско-родительские взаи-моотношения.
Заметим, что на основе сложившейся практики проведения квест-игры в ДО, родители становятся не менее активными участниками такого образова-тельного процесса, формируются и укрепляются доверительные отношения детский сад-семья. Таким образом, квест-игры – это одно из увлекательных средств, которые направлены на саморазвитие и самовоспитание ребенка как личности физически здоровой, творческой и с активной познавательной пози-цией. Данный факт является главным требованием ФГОС ДО.
Образовательная деятельность в формате квест-игры - это новые возмож-ности игровой технологии ДО, которые замечательно вписываются в концеп-цию, утвержденную Федеральным государственным образовательным стан-дартом дошкольного образования. Такая игровая технология становится пре-красной возможностью для детей и педагога оригинально и увлекательно ор-ганизовать образовательную деятельность в детском саду.