Наталья Гришкина
Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема воспитания доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому. Уважение, забота, внимание к людям, к их нуждам и самочувствию не могут возникнуть у маленького ребенка сами по себе в ответ на заботу и любовь, проявляемые по отношению к ним со стороны других людей.
Театрализация является действенным способом решения этой важнейшей задачи. Творчество было и остается спасительным инструментом в воспитании ребенка, оно гармонизирует отношения с миром.
Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сам процесс театрализованной деятельности приучает детей прислушиваться и приглядываться друг к другу, находить в товарищах то, что стоит отметить, чему стоит поучиться. Постепенно у детей формируется способность радоваться не только своим успехам, но и достижениям других. В совместной деятельности рождается умение сотрудничать, поступаться своими желаниями, смирять свои капризы, умение договариваться, сопереживать. Как отмечала известный психолог Л. Г. Стрелкова, возможность моделировать в ходе игры реальные, значимые для ребенка межличностные отношения, дает ему возможность прочувствовать последствия своих поступков, выявить новые значения своей деятельности, обеспечить формирование ее новых социальных мотивов.
В ходе театрализованной игры ребенок приобретает умение увидеть и проанализировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения. Все это повышает степень социальной и когнитивной компетентности ребенка.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь. Таким образом театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.
После окончания театрализованной игры важно обсудить с детьми их впечатления: сесть в кружок и поделиться переживаниями – это помогает им испытать чувство удовлетворения от пережитого.
Работа с детьми предполагает участие детей в театрализованных играх, которое заключается в разыгрывании стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен, к которым подбираются и готовятся необходимые атрибуты, костюмы, различные вида театра.
Подавляющее большинство современных игр и игрушек носит индивидуальный или соревновательный характер. В театральных играх рождается сообщество и содружество, воспитывается способность к состраданию.
Значимым фактором создания доброжелательного климата в группе является участие родителей в театрализованных играх. Выступления обычно завершаются общим танцем, в котором участвуют и зрители. Сыгранные совместно с родителями спектакли оставляют в душах детей добрый эмоциональный след.
Список используемой литературы:
1. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2003.
2. Карелина, И. О. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций // Учебно-методическое пособие. - Рыбинск, 2012.