Получи документы

Консультация для педагогов «Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей — важная задача для педагогов и логопедов»

Татьяна Васильчук
Консультация для педагогов «Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей — важная задача для педагогов и логопедов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ниже приведены некоторые приемы и методы, которые могут быть полезны в этой работе.

Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова

1. Игры со слогами :

- Слоговые мозаики : Используйте карточки с изображениями предметов и разрезанными на слоги словами. Дети должны соединить слоги, чтобы получить целое слово.

- Слоговые игры : Игры типа «Собери слово из слогов» или «Назови слово по слогам» помогают детям ориентироваться в структуре слова.

2. Простые рифмовки:

Темочки:

- Придумывайте короткие стишки или потешки с акцентом на слогах, чтобы дети могли запомнить их структуру.

3. Шумовые игры:

- Используйте жесты и звуки для обозначения слогов. Например, хлопок по рукам или постукивание по столу при произнесении каждого слога.

4. Звуковые и слоговые карточки :

- Создайте карточки с изображениями и соответствующими словами, разбитыми на слоги. Дети могут учиться выделять слоги, произнося каждое слово, а затем сопоставляя его с картинкой.

5. Логопедические игры :

- Игры типа «Кто быстрее назовет слово на определённый слог» или «Найди слово, в котором есть такой-то слог» способствуют активизации внимания к слогам.

6. Слоги в движении :

- Используйте физическую активность: дети могут выполнять действия, соответствующие каждому слогу (например, прыжки, хлопки). Это помогает создать ассоциации между движением и речью.

7. Сказочные персонажи:

- Придумывайте истории с участием сказочных персонажей, в которых акцентируется внимание на определенных слогах или словах. Дети смогут запомнить их легче, когда они связаны с интересной историей.

8. Работа с музыкальными инструментами :

- Используйте музыкальные инструменты для обозначения слогов : например, стучите в барабан при каждом слоге слова. Это помогает детям чувствовать ритм и структуру слова.

9. Обсуждение и анализ:

- Проводите занятия, на которых дети будут обсуждать слова, выделяя их слоги, и анализируя, какие слоги в них присутствуют.

10. Регулярные повторения:

- Включайте слоговые упражнения в ежедневные занятия, чтобы дети могли регулярно практиковаться и закреплять навыки.

Заключение

Коррекция нарушений слоговой структуры слова требует системного подхода и регулярной практики. Использование игровых методов, творческих заданий и активных форм работы помогает сделать процесс коррекции увлекательным и эффективным для детей. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подходы могут варьироваться в зависимости от его потребностей и уровня развития.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Использование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольниковИспользование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольников Цель пособия: формирования слоговой структуры слова 9 и 10 класса у дошкольников. В упражнениях с дисками мы не только совершенствуемся.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей — важная задача для педагогов и логопедов»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 11:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей — важная задача для педагогов и логопедов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильчук (УИ 2731040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД