Татьяна Матвеева
Использование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия: формирования слоговой структуры слова 9 и 10 класса у дошкольников.
В упражнениях с дисками мы не только совершенствуемся в произнесении сложных слов, но и обогащаем словарный запас.
С такими дисками ребята мои знакомы, работать с ними легко.
Диски-головоломки представляют собой 4 круга, которые соединены собой. При правильном движении кругов вокруг своей оси, получается целая картинка.
Изображение получается крупным, понятным ребенку, его можно собирать неоднократно и с любым количеством детей.
Словарик
Темочки:
- Диски, CD, DVD
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
9 класс ССС: Золушка, Незнайка, Петрушка, матрешки, старушка, гвоздики, лампочка, скамейка, пустышка, клубника.
10 класс ССС: пароход, самосвал, парусник, садовод, художник, фокусник, бумажник, будильник. (Данный набор слов подойдет и для изучения лексических тем "Транспорт" и "Профессии")
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель пособия формирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720167070.jpg)
Игры и упражнения
"Собери правильно"
Объясняем ребенку принцип работы дисков. Собираем изображение, проговариваем слова.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Слоговая структура речи слоговой структуры слова и класса у дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720167084.jpg)
"Найди и назови!"
Водящий выбирает область, к которой можно отнести изображение.
Например, назовите профессии, назовите транспорт, назовите живое, назовите неживое и т. д.
"Посчитай правильно"
Выбираем понравившееся изображение и считаем до 6, 10. ;
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В упражнениях с дисками мы не только совершенствуемся в произнесении сложных слов но и обогащаем словарный запас](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720167096.jpg)
"Назови ласково"
Предлагаем назвать ласково изображение. Например, скамеечка, моя пустышечка и т. д.
"Чего нет?"
Последовательно переворачиваем изображение вниз картинкой. Проговариваем: "Был теплоход, нет. " дети договаривают "теплохода";
"Назови что было"
А теперь, когда все картинки перевернуты, вспоминаем, а что было на дисках?
В итоге дети сами того не замечая проговорили нужные на слова более 5 раз.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 С такими дисками ребята мои знакомы работать с ними легко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720167109.jpg)