Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как познакомить дошкольников с миром природы летом»

Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Как познакомить дошкольников с миром природы летом»
▼ Скачать + Заказать документы

В летнее время мы знакомим детей с природой.

Чтобы дети лучше понимали сезонные изменения в природе, важно не просто рассказывать им об отдельных явлениях, а помочь осознать, как жизнь в природе протекает в целом. Наблюдение за природой в развитии поможет детям глубже понять её и подготовиться к усвоению таких понятий, как «время года» и «лето».

Публикация «Консультация для педагогов „Как познакомить дошкольников с миром природы летом“» размещена в разделах

Лето — лучшее время для общения детей с природой. Поэтому мы должны тщательно подготовиться к этому периоду. Воспитателям необходимо хорошо знать последовательность наступления природных явлений в нашем регионе, а также экологию растений и животных, которые обитают рядом с нами. Это поможет организовать интересные наблюдения для детей.

Работа по ознакомлению дошкольников с летними природными явлениями и поддержание интереса к ним во многом зависят от тщательного планирования и хорошо продуманной организации эколого-педагогического процесса.

Воспитателю важно помнить, что дети дошкольного возраста активно изучают окружающий мир, и некоторые растения, которые они могут встретить в лесу, на лугу или у водоёмов, могут быть опасными. Поэтому нам необходимо заранее изучить растения, которые растут вокруг детского сада, и обратить особое внимание на ядовитые виды, такие как дурман, белена чёрная, болиголов пятнистый, паслён чёрный и собачья петрушка. Ландыш, который всем известен как одно из самых ядовитых растений, также является лекарственным.

Ознакомление дошкольников с природой летом должно проводиться в разных возрастных группах. Организуя наблюдения с детьми на прогулках и экскурсиях, педагог знакомит их с характерными особенностями летнего сезона и воспитывает способность наслаждаться красотой родной природы.

Например, в младшей группе дети изучают наиболее яркие и характерные для этого времени года явления: тепло, иногда жарко, светит солнце, идёт дождь, дует ветер, появляется луна. Они также устанавливают зависимость своей одежды от погоды.

В средней группе педагог продолжает знакомить детей с характерными явлениями летней природы, опираясь на их предыдущий опыт. Он обращает внимание на то, что солнце греет сильнее, чем зимой, дует тёплый ветер и идут дожди, а иногда гремят грозы.

Дети наблюдают за движением облаков и начинают замечать простые связи: когда ярко светит солнце, становится жарко. После дождя или грозы природа заметно оживает, воздух становится особенно свежим, а трава, цветы и деревья — чистыми и блестящими.

Воспитатель учит детей старшего дошкольного возраста распознавать состояние погоды по ряду признаков: движению туч, поведению животных, птиц, насекомых и земноводных. Они учатся определять погоду соответствующим словом-термином. Постепенно дети начинают соотносить состояние погоды с летним временем года.

Для эмоционального освоения знаний и формирования познавательного отношения к природе летом педагоги используют загадки, поговорки, присказки и народные приметы. Это позволяет расширить представления детей и развить их наблюдательность. В словарь дошкольников постепенно вводятся слова, характеризующие то или иное состояние погоды, например: «знойный ветер», «тихий ветерок», «солнечная погода» и другие.

Знакомство с народными приметами помогает детям замечать изменения в природе и делать прогнозы о погоде. Например, они знают, что небольшой дождь летним утром предвещает хорошую погоду днём. Усиление ветра после продолжительного затишья тоже говорит о скором дожде. А радуга на небе обычно предвещает перемену погоды.

Также важно создать условия для интересной и познавательной деятельности детей на участке детского сада летом. Занятия и повседневная работа на огороде и в цветнике могут быть разделены по видам растений (выращивание овощей и цветов) и этапам работы (уход за растениями, сбор урожая).

Детей нужно не только увлечь перспективой вырастить красивые цветы и вкусные овощи, но и показать им важность систематического ухода за растениями. Они должны понимать, что растения нуждаются в поливе, рыхлении почвы, прополке, прореживании и подкормке. При этом ребята должны учитывать особенности строения растений, их период роста и развития, а также потребности.

Например, старшие дошкольники могут пропалывать грядки, чтобы сорняки не мешали росту культурных растений. Для этого детей нужно научить различать сорняки и культурные растения.

Детям также следует давать задания, которые требуют внимательного наблюдения за состоянием растений. Старшие дошкольники могут замечать и рассказывать о том, что изменилось: появились новые листья, бутоны, цветы.

Публикации по теме:

«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада .

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста» Как что называется в балете Фотография сделана мной прямо во время просмотра балета. Словарик: Капельдинер – это дама, что встречает вас.

Консультация для педагогов «Организация наблюдений за объектами живой природы»Консультация для педагогов «Организация наблюдений за объектами живой природы» Методики раннего развития помогают детям тренировать мелкую моторику, узнавать названия предметов и явлений, которые окружают малыша.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой»Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой» Наступит 1 сентября, и многие воспитатели принимут в группе новых воспитанников. Главная задача педагога в это период – помочь воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как познакомить дошкольников с миром природы летом»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 08:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как познакомить дошкольников с миром природы летом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна (УИ 1449701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД