Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступит 1 сентября, и многие воспитатели принимут в группе новых воспитанников. Главная задача педагога в это период – помочь воспитанникам адаптироваться в новой группе, познакомить с новым помещением.
Как сделать процесс интересным и увлекательным для малышей? В этом мне помогают занимательные игры и упражнения, цель которых – расширять представления о детском саде, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как познакомить ребят с новой группой“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Эффективный прием взаимодействия с детьми – участие в играх и упражнениях игрового персонажа Незнайки. Он «разговаривает» с ребятами, задает вопросы, выступает партнером ребят при выполнении заданий.
Вашему вниманию предлагаю некоторые игры и упражнения.
Игра «К нам гость пришел».
Воспитатель сообщает ребятам, что в группу сегодня пришел Незнайка. Дети здороваются с ним. Незнайка спрашивает, как называется дом, где мы вместе с вами находимся? Дети отвечают: «Детский сад».
Воспитатель читает детям и Незнайке стихотворение про детский сад:
Это терем не простой,
Это терем — детский сад.
После лета ждет ребят.
Что такое детский сад?
Где тут яблоки висят?
Не фруктовый это сад,
Это сад — он для ребят.
Здесь они живут, растут,
Пока мамы на работе,
И играют, и рисуют,
И танцуют, и поют.
Вместе с Незнайкой ребята проходят по группе, знакомятся с групповыми помещениями.
Игровое упражнение «Назови соседа ласково».
Дети по кругу передают мягкую игрушку «сердечко» и называют соседа ласковым именем.
Игра «Повтори за мной».
Воспитатель говорит детям, что Незнайка хочет узнать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем.
Дети повторяют за воспитателем слова текста и выполняют движения в соответствии со словами или повторяют их за воспитателем.
Утром я проснусь, (Поднимают руки вверх, потягиваются)
Сладко потянусь.
Умыться не забуду (Поглаживают ладонями лицо)
И одеваться буду. (Имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад (Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту)
И скажу «спасибо» всем. (Кивают головой)
Так цветы я поливаю, (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)
Так рисую, (Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)
Так играю. (Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики — как играют в мяч)
Днем немного отдохну, (Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)
Мама придет, я ее обниму. (Обнимают себя)
Игра «Путешествие по группе».
Воспитатель предлагает ребятам отправиться вместе с гостем в путешествие по группе, показать Незнайке группу. Воспитатель и дети ходят по группе, посещая игровой уголок, уголок строительных игр, умывальную комнату, спальню, раздевалку и т. д. Ребята отвечают на вопросы гостя: «Что в этом уголке можно делать?» (играть, строить дом, катать машины и т. д.) и другие.
Игра с мячом «Один – много».
Воспитатель предлагает детям стать в круг, бросает поочередно мяч и просит закончить предложение.
У нас в группе не одна машина, а много. (машин).
У нас в группе не одна пирамидка, а много. (пирамидок).
У нас в группе не один кубик, а много. (кубиков).
У нас в группе не одна кукла, а много. (кукол).
У нас в группе не один мяч, а много. (мячей).
Воспитатель закрепляет правильность произношения.
Упражнение «Наведи порядок в шкафчике для одежды».
Воспитатель объясняет детям правила складывания одежды в шкафчике.
Воспитатель : Сейчас я покажу Незнайке шкафчики с одеждой (воспитатель открывает один из шкафчиков). На верхней полочке лежат шапки, внизу, находится обувь, а посередине мы вешаем одежду. Ребята проверяют, как у них в шкафчиках сложена одежда, все ли правила выполнены.
Игровое упражнение «Одеваемся на прогулку».
Воспитатель предлагает ребятам показать Незнайке, как нужно по порядку надевать одежду, собираясь на прогулку. В этом им помогает схема-модель последовательности одевания. Воспитатель выставляет на мольберте схему-модель последовательности одевания. Дети одеваются по схеме.
Упражнение «Зашнуруй ботинки».
Воспитатель раздает ребятам силуэтные изображения ботинка, предлагает учиться зашнуровывать ботинки. Ребята тренируются. Незнайка смотрит, запоминает, комментирует действия детей.
Логоритмическая игра «Моем лицо, руки, уши».
Ребята повторяют слова за воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами текста.
Моем лицо, руки, уши,
Вытираем их посуше.
Чистота — всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже.
Раз, два, три —
Зубы щеткой чище три!
Игра малой подвижности «Хоровод»
Дети образуют круг, берутся за руки. Воспитатель вместе с детьми начинает движение по кругу, одновременно читая текст.
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А сейчас нас ждет обед:
Борщ, компот и винегрет.
А потом мы ляжем спать.
На уютную кровать.
Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»,
Игра «Кто что делает?».
Воспитатель : Ребята, Незнайка спрашивает, кто убирает у нас в группе? Кто приносит нам кушать? (ответы детей) А кто играет с вами? Ходит с вами на прогулку? Читает вам книги? (ответы детей). Кто занимается с вами спортом, музыкой? и т. д.
Игра «Да – нет».
Воспитатель : Ребята, Незнайке очень понравилось в нашей группе и он решил остаться с нами.
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать высказывания. Если дети согласны, нужно хлопать в ладоши и говорить «да-да-да», если не согласны — говорить «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)
Воспитатель предлагает детям и Незнайке запомнить эти правила дружбы и всегда их выполнять.
Буду рада
Если мой опыт пригодится Вам в педагогической деятельности.